В 2014 г. жители Китая потратили на покупку холодного лакомства $11,4 млрд., обогнав США. Американцы потратили на десерт немногим меньше – $11,2 млрд. за год. Рост потребления в Китае продолжается – в 2015 г. прогнозируемые продажи составят уже $12,6 млрд. Примечательно, что пять лет назад китайцы тратили на мороженое на 50% меньше.
По мнению аналитиков, спрос растет по нескольким причинам, среди которых рост доходов населения, стремление подражать Западу, развитие инфраструктуры хранения и продаж скоропортящихся продуктов, наряду с увеличением количества складов с современными рефрижераторными установками.
На внутреннем рынке мороженого китайские компании занимают солидную нишу. В десятку самых популярных брендов попали только два западных гиганта – Unilever, занимающий 3% рынка, и Nestle с 1% рынка. Но вряд ли крупнейшие производители остановятся на этих показателях: западный потребитель в погоне за “здоровым питанием” всё чаще переключается на замороженные йогурты, соки и другую продукцию с пониженным содержанием жиров, а то и вовсе отказывается от сладостей. В этой ситуации азиатский рынок является целью № 1 для гигантов рынка мороженого. (agronews.by/ Пищепром Украины и мира)