Сокращение употребления водки в мире связано с экономическими сложностями в России и в Украине. Об этом говорится в исследовании авторитетного издания Drinks International. Из 52 водочных брендов в списке “миллионеров” (годовые продажи которых превышают 1 млн. 9-литровых кейсов) в 2014 г. осталось только 46. При этом 24 из них, по подсчетам журнала, снизили продажи. Британская Diageo по-прежнему лидер.
Но продажи ее флагманского бренда Smirnoff снизились на 2% до 25,6 млн. 9-литровых кейсов – впервые с 2010 г., указывает Drinks International. Ближайший соперник – Absolut (Pernod Ricard) уменьшил продажи в 2014 г. на 4% до 11,1 млн. 9-литровых кейсов. По данным Drinks International, в 2014 г. мировые производители продали на 5% меньше водки (в объемном исчислении). Виной этому стал провал на основном для этого напитка рынке Восточной Европы – он исчисляется двузначными цифрами.
По данным Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя, примерно из 350 млн. дал водки, потребляемых в мире, не меньше 50% приходится на Россию, Украину, Беларусь и Казахстан. И сложности в Восточной Европе в первую очередь касаются России, где, как считают авторы Drinks International, на продажи давит общее ухудшение экономической ситуации вкупе с законодательством – установленной государством минимальной розничной ценой на водку.
В Украине до 31 августа 2015 г. минимальная оптовая цена на водку и ликеро-водочные изделия за 1 литр 100-процентного спирта вырастет до 159,94 грн., а с 1 сентября 2015 г. – до 175,96 грн. Также минимальная розничная цена на водку и ликеро-водочные изделия за 1 литр 100-процентного спирта вырастет до 249,5 грн., а с 1 сентября 2015 г. – до 274,5 грн. (epravda.com.ua/ Пищепром Украины и мира)