Тенденция сокращения рынка пива в Украине продолжится в 2015 г., считает генеральный ПАО “Карлсберг-Украина” Евгений Шевченко. “Улучшения (по рынку пива в 2015 г.) не будет, мы это видим уже по результатам первого квартала: двухзначное снижение рынка по сравнению с прошлым годом, обусловленное как макроэкономикой, так и потерей страной части территорий, на которой раньше велись продажи”, – сказал он.
Относительно продаж “Карлсберг-Украина” он отметил, что стратегией работы компании в этом году будет увеличение доли рынка, запуск новых продуктов в пивной и непивной категориях, но от прогнозов воздержался. “Мы, конечно, рассчитываем какую-то долю у конкурентов отвоевать, но, безусловно, перекрыть 20-35% падение отрасли этим не получится. Начало лета нас радует, посмотрим, пока еще рано делать прогнозы. В пивоварении лето кормит весь год”, – отметил гендиректор компании. По его словам, к началу летнего сезона “Карлсберг-Украина” запустила на украинском рынке ряд новинок, среди которых пиво Kronenbourg, Robert Doms Мюнхенский, “Квас Тарас Белый”. Как отметил Е. Шевченко, спрос на новый сорт кваса, продажи которого начались в мае, превысил прогнозы компании, в связи с чем она наращивает его производство. “Сейчас пытаемся наверстать тот дефицит, который образовался на рынке”, – сказал глава компании, не уточнив прогноза по производству этого напитка в 2015 г.
По словам гендиректора “Карлсберг-Украина”, экспорт в структуре продаж компании не превышает 5% и существенно на ее положение не влияет, хотя компания старается увеличить этот показатель. Е. Шевченко привел пример, что львовский завод компании производит продукцию для рынка Польши. Экспортно-импортные операции с Россией не ведутся. Что касается поставок “Карлсберг-Украина” в Крым, то они прекратились с начала года.
“В Крым поставки не осуществляются с 1 января, до этого как-то дистрибьюторы умудрялись продавать. То же касается зоны АТО. Вполне возможно, какие-то небольшие предприниматели туда привозят наш продукт, но в зону АТО поставок мы не ведем. Торговые точки, которые там находились, отключены от нашей системы CRM”, – сообщил Е.Шевченко, уточнив, что речь идет об оккупированных территориях Донецкой и Луганской областей. “В тех частях Донецкой и Луганской области, где существует украинская власть, разумеется, мы работаем, продаем, но надо понимать, что там введены сейчас достаточно серьезные ограничения на продажу пива военнослужащим”, – добавил он. В предыдущие годы Донецкая и Луганская области обеспечивали около 15% объемов продаж компании, Крым – до 6%. Е. Шевченко также сообщил, что Министерство финансов подготовило законопроект о дерегуляции производства и оборота пива, который уже зарегистрирован в Верховной Раде.
“Этот законопроект, если его примут, снимет, конечно, большинство абсурдных ограничений, которые на нашу отрасль наложили. Нормы, которые применяются к обороту крепкого алкоголя – большинство из них неприменимы к пиву просто исходя из технологии его производства: мы не смешиваем ни с чем спирт, нам бессмысленно ставить все эти счетчики. Совершенно нет смысла нам заниматься дебрендированием холодильников. Мы не можем пойти и во всех барах разбить брендированные бокалы”, – прокомментировал Е. Шевченко принятый в декабре прошлого года закон о налоговой реформе, которым с 1 июля пиво приравнивается к крепкому алкоголю с соответствующими требованиями и ограничениями в производстве и обороте.
Всего, по словам Шевченко, этим законом в адрес пивоваров было введено 17 новых норм, включая требования к рецептуре, упаковке, регламенты в отношении производственного процесса, акцизные марки на импортный продукт и т.д.
“Ждем, надеемся, что народные депутаты проголосуют и отменят большинство из абсурдных норм. При этом надо говорить, что останется лицензирование розничной и оптовой торговли, останутся ограничения на рекламу. К этому мы готовы, потому что, так или иначе, этим путем уже многие страны прошли”, – сказал гендиректор “Карлсберг-Украина”. ПАО “Карлсберг Украина” принадлежит Carlsberg Group – одной из ведущих пивоваренных групп в мире. В состав группы Carlsberg в Украине входят три пивоваренных завода в Запорожье, Киеве и Львове. В стране компания представляет бренды “Славутич”, “Львивське”, Tuborg, “Балтика”, Carlsberg, “Арсенал”, “Жигулевское Запорожского Разлива”, “Хмильне”, “Квас Тарас”, Somersby, Guinness, Kilkenny, Harp, Warsteiner, Grimbergen, Konig Ludwig, сладкие безалкогольные напитки ретро-серии и ТМ “Розмай лисовий”. По данным ассоциации “Укрпиво”, Украина в прошлом году произвела 241,6 млн. дал пива, что на 10,7% меньше, чем в 2013 г. По итогам 2014 г. поставки на внешние рынки составили 14,3 млн. декалитров (дал) пива, что на 45,5% меньше, чем в 2013 г. При этом импорт оценивался в 5,3 млн. дал пива, что на 10,1% меньше, чем годом ранее. (Интерфакс/ Пищепром Украины и мира)