Государственная фискальная служба (ГФС) Украины намерена в течение ближайшего месяца начать тестирование электронных акцизных марок на табачной отрасли. “На протяжении месяца первый пилотный проект по тестированию электронной акцизной марки. Будем начинать пилотный проект с сигарет, а потом будет распространяться на алкоголь”, – сказал глава ГФС Роман Насиров на пресс-конференции.
С помощью электронной акцизной марки государство намерено усилить борьбу с теневым рынком алкоголя и табачных изделий. Ранее ГФС предлагала правительству утвердить проведение этого пилотного проекта на основе технологии Codentify, которая дает возможность в режиме реального времени получить информацию о товаре (дата, время и место производства, страна, для которой товар предназначен, максимальная розничная цена товара, сумма насчитанного акцизного налога и др.), исходя из 12-символьного кода, нанесенного при помощи спецоборудования на упаковку в процессе производства продукции. (АПК-Информ/ Пищепром Украины и мира)