Одна из крупнейших украинских аграрных групп “Кернел” под урожай 2015 г. засеяла сельхозкультурами 384 тыс. га, что на 3% больше, чем под урожай 2014 г. Посевы яровых составили 302 тыс. га, озимых – 82 тыс. га. Посевы кукурузы оцениваются в 41% общих площадей (48% в 2014 г.), посевы сои – 17% (17%), подсолнечника – 16% (18%), озимой пшеницы – 19% (8%), озимого рапса – 2%.
По словам директора агорбизнеса компании Евгения Осипова, под урожай 2015 г. увеличено внесение удобрений на 8-43% по сравнению с предыдущим сезоном. “Кернел” продолжает совершенствовать качество семян после пуска годом ранее семенного завода.
По итогам 2014 финансового года “Кернел” увеличил продажи зерна 40,5% до 4,225 млн. т. При этом продажи наливного подсолнечного масла сократились на 11,5% до 920,289 тыс. т, бутилированного – на 12,8% до 94,364 тыс. т. Агрохолдинг завершил 2014 ФГ с чистым убытком $98,3 млн. против чистой прибыли $111,6 млн. в 2013 ФГ. Его выручка сократилась на 14,4% до $2,393 млрд., EBITDA – на 22,4% до $223 млн.
“Кернел” – вертикально интегрированная компания, работающая в агропромышленном секторе Украины с 1994 г. Производит подсолнечное масло, осуществляет дистрибуцию бутилированного масла в стране под торговыми марками “Щедрый Дар”, “Стожар”, “Чумак Золота”, экспорт масла и зерновых, а также предоставляет услуги по хранению зерновых и масличных культур на элеваторах. (Интерфакс-Украина/Пищепром Украины и мира)