Верховная Рада может полностью запретить рекламу сигарет и других табачных изделий в интернете, а также ужесточить правила маркировки этой продукции. Соответствующая инициатива содержится в законопроекте №2820, зарегистрированном в парламенте 13 мая народными депутатами Ольгой Богомолец, Олегом Мусием (фракция “Блок Петра Порошенко”), Анной Гопко (фракция “Самопомич”), Игорем Луценко (фракция “Батькивщина”), Оксаной Корчинской (фракция “Радикальная партия”), Павлом Унгуряном (фракция “Народный фронт”).
Депутаты, в частности, предлагают увеличить площадь предупреждений о вреде курения на сигаретной пачке с 50% до 65%, они должны быть расположены в верхней половине пачки и иметь рисунки с обеих сторон. Вместо надписи о содержании никотина и смолы на 50% двух боковых сторон будут размещаться следующие тексты: “Табачный дым содержит более 70 веществ, способных вызвать рак” и “Курение убивает – бросай курить сейчас”.
Авторы документа предлагают снизить максимальных уровней смолы с 12 до 10 мг, никотина – с 1,2 до 1 мг и монооксида углерода – до 10 мг в дыме одной сигареты, а также запретить использование в Украине табачных изделий для перорального применения. Законопроектом также вводится запрет на табачные изделия с добавлением вкусовых веществ и ароматизаторов, которые создают иллюзию уменьшения вредности и поддерживают табачную зависимость.
Депутаты предлагают урегулировать использование и оборот электронных сигарет и их заправочных контейнеров, а также травяных изделий, предназначенных для курения.
Производители и импортеры электронных сигарет и заправочных контейнеров должны уведомить центральный орган исполнительной власти, реализующий госполитику в сфере санитарного и эпидемического благополучия населения, о каких-либо изделиях, которые они намерены реализовывать в Украине.
Уведомление должно быть направлено в электронном виде за шесть месяцев до предполагаемой даты начала реализации. Запрещаются коммерческие коммуникации в сфере услуг информационного общества, в прессе и других печатных изданиях, с целью прямого или косвенного влияния на продвижение электронных сигарет, за исключением публикаций, которые предназначены исключительно для профессионалов в торговле этой продукцией. По мнению авторов законопроекта, вышеуказанные меры позволят уменьшить привлекательность курения, особенно среди молодежи, а также адаптировать законодательство Украины к требованиям Директив 2014/40/ЕС от 3 апреля 2014 г. и 2001/37/ЕC от 26 мая 2003 г. (Интерфакс/Пищепром Украины и мира)