Правительство может отклонить законопроект группы депутатов и сенаторов во главе с Ириной Яровой, который принципиально меняет взаимоотношения ритейлеров и производителей продуктов питания. Антимонопольную службу не устраивают предложения резко снизить размер бонусов, уплачиваемых поставщиками за право попасть в торговые сети, и сократить почти вдвое сроки, в течение которых ритейлеры должны расплатиться с производителями.

Проект закона был внесен в Госдуму в середине января. По нему премия за объем закупки (ретро-бонус) и плата за различные маркетинговые услуги совокупно не могут превышать 3% от стоимости поставленных товаров. По действующему закону, этот показатель достигает 10%, а плата по маркетинговым договорам ограничений не имеет вовсе. Законопроект предлагает снизить и саму базу, по которой рассчитываются бонусы, за счет вычета из нее косвенных налогов – НДС и акцизов. В проекте отзыва ФАС пишет, что исключение НДС и акцизов из базы расчета вознаграждения “концептуально заслуживает поддержки”. При этом служба отмечает, что необходимость устанавливать максимальный объем бонусов в 3% от “чистой” цены закупки недостаточно обоснована. В ведомстве опасаются, что уменьшение ретро-бонуса и других выплат сетям не повлечет благоприятных изменений для поставщиков, которых сети будут вынуждать снижать закупочные цены.

Другое важное изменение – сокращение сроков оплаты поставленной продукции. Сегодня, по закону, у ритейлеров есть 10, 30 и 45 дней (для продуктов, срок годности которых менее 10 дней, 10-30 дней и более 30 дней соответственно), чтобы рассчитаться с поставщиком. В законопроекте эти сроки снижены до 5, 20 и 35 дней соответственно. ФАС сочла эту меру необоснованной, так как в законе “О торговле” предусмотрены максимальные сроки расчета, и у контрагентов есть возможность записать в договоре поставки любые сроки в пределах установленных.

Один из авторов законопроекта, зампред комитета Госдумы по экономической политике Виктор Звагельский подчеркивает, что основные замечания ведомства не носят концептуальный характер. “Мы доработаем документ. Я знаю, что ФАС, например, поддерживает идею более детального описания в законе отношений между ритейлерами и поставщиками, вплоть до описания наценки”, – говорит он. Основная задача сейчас, по его словам, откорректировать поправки так, чтобы они устраивали в полной мере всех участников рынка. (Крестьянские ведомости/Пищепром Украины и мира)

Добавить комментарий