Примерно половина яиц, произведенных в Латвии, упаковывается в картонные коробки, которые более дружественны окружающей среде, чем пластмассовая упаковка, однако на рынок выходит еще более инновативная упаковка – в ее составе присутствует яичная скорлупа.

SIA V.L.T. На производство картонных коробок для яиц расходует примерно 40000 т макулатуры в год. Макулатуру фирма покупает у местных предприятий, занимающихся отходами, а также у предприятий в Литве и Эстонии. За одну тонну макулатуры предприятие платит 20-35 евро. “Макулатура очень популярный продукт, иногда ее даже трудно получить”, – признается руководитель V.L.T. Мартиньш Эгле. Он отмечает, что самым востребованным исходным материалом является журнальная бумага, так как там самый высокий процент содержания мела – примерно 30-40%. “Мы покупаем газеты, журналы,картон, обрезки из типографий – вся эта масса смешивается с водой, затем из получившегося мы производим упаковку для яиц”, – рассказал Эгле.

V.L.T. производит более чем 700 млн. штук продукции в год, 97% из которой отправляется на экспорт. Главными экспортными рынками являются Литва, Польша и Эстония. Раньше предприятие экспортировало продукцию и в Россию, однако сотрудничество прекратилось, когда клиент не заплатил за доставленный груз. Среди клиентов V.L.T. нет и крупнейшего производителя яиц в Латвии AS Balticovo. Как заявил Эгле, Balticovo готово платить достаточно низкую цену, в тоже время председатель правления AS Balticovo Андрис Платайс заявил Dienas Bizness, что у V.L.T. цена слишком высока.

Платайс рассказал, что совсем недавно стала производится инновативная упаковка для яиц, которая изготовлена из пластмассы, к которой добавлено 20-30% яичной скорлупы. Такая упаковка производится на словацком предприятии Europack, и она более дружествена окружающей среде, чем картонная упаковка. Правда стоит отметить, что подобная упаковка намного дороже обычной, так как в ее составе – стерильная яичная скорлупа. Продукция от V.L.T попадает на полки крупнейших сетей рознчной торговли Балтии – Rimi, Maxima, Selver, SuperNeto, а также в Польше – Bedronka и Lidl. Предприятие пока не планирует существенно увеличить объем экспорта в другие евроопейские страны, что связано с расходами на транспорт – дальше Польши везти продукцию им не выгодно. (rus.db.lv/Пищепром Украины и мира)

Добавить комментарий