Казахстан попал в первую десятку стран, в которых больше всего пьют чай. В данном списке отсутствуют и Китай, и Индия – главные изобретатели и производители самого лучшего и разнообразного в мире чая. Для Индии это в большей степени связано с низким уровнем жизни большинства населения, а в Китае используются традиционные методы заваривания, которые позволяют очень экономно расходовать сам чай.

К тому же китайцы больше любят зеленые чаи, которые не только можно, но и нужно заваривать многократно, поэтому средние цифры потребления самого чайного листа на душу населения оказываются не такими большими. Русский ученый М.Я. Киттары в середине ХIХ века писал, что казахи пьют чай, “не разбирая времени и места, перед всем и после всего”. Действительно, в Казахстане принято пить чай и до еды, и после, и между. А если пришли гости, то все дружно садятся пить чай. Сегодня 99% населения Казахстана пьет чай каждый день, причем половина этих людей признаётся, что употребляет более четырех чашек этого напитка в день. Чаепитие прочно вошло в национальные казахские традиции, и считается невежливым отказываться, если вам предлагают выпить чашку чая. В Казахстане есть множество уникальных рецептов приготовления чая, которые могут непривычному человеку показаться довольно экзотическими (например, со сметаной, с солью, с талканом).

  1. Казахстан. Среднее потребление в год – 1,54 кг на душу населения
  2. Катар. Среднее потребление – 1,60 кг на душу населения.
  3. Кувейт. Среднее потребление – 1,61 кг на душу населения.
  4. Объединенные Арабские Эмираты. Среднее потребление – 1,89 кг на душу населения.
  5. Сейшельские острова. Среднее потребление – 2,08 кг на душу населения.
  6. Великобритания. Среднее потребление – 2,74 кг на душу населения.
  7. Мавритания. Среднее потребление – 3,22 кг на душу населения.
  8. Ирландия. Среднее потребление – 3,22 кг на душу населения.
  9. Марокко. Среднее потребление – 4,34 кг на душу населения.

1. Турция. Среднее потребление – 6,87 кг на душу населения. (forbes.kz/Пищепром Украины и мира)

Добавить комментарий