Покупатели канадской пшеницы всё чаще жалуются на её качество. Они сталкиваются с недовесом, более низкими, чем заявленные, содержанием белка и силой муки, а также с присутствием в пшенице большого количества зерен других сельхозкультур.

В октябре сингапурская компания Prima Group получила партию канадской пшеницы в 25 т, в которой затем было обнаружено 850 кг гороха. “Мы не знаем, что происходит с канадским экспортом”, сказал советник Derek Sliworsky. “Не все партии канадской пшеницы имеют плохое качество, но мы не сталкиваемся с такими проблемами при импорте пшеницы другого происхождения”, – добавил он.

Prima Group ежегодно закупает 0,5-1,0 млн. т пшеницы из Канады для своих предприятий в Сингапуре, Шри-Ланке и Китае. Проблемы с качеством пшеницы усилились после того, как в 2012 г. Канадское пшеничное бюро (CWB) лишилось исключительного права на закупку пшеницы у фермеров в западных провинциях Канады и её экспорт, – отметил Derek Sliworsky. С конца 2012 г. правительство Канады значительно упростило контроль за качеством пшеницы. В 2013 г. число сотрудников Канадской зерновой комиссии (CGC), ответственной за проверку качества пшеницы, было сокращено на треть. Randy Dennis, главный инспектор CGC, также отмечает рост жалоб на качество экспортированной пшеницы.

Проблемы с качеством канадской пшеницы подтверждают на правах анонимности и другие покупатели, в т.ч. американские. В прошлом году и в первой половине 2014 г. неназванный китайский производитель муки сократил объем закупок канадской яровой пшеницы в пользу американского зерна из-за опасений по поводу содержания белка, удельного веса и клейковины. В прошлом году слабая сила муки, полученной из канадской пшеницы, вызвала обеспокоенность у китайской корпорации COFCO. Сейчас доля Канады в мировой торговле пшеницей не превышает 14% против 17% в 2001 г. и 21% в 1991 г. Снижение доли канадской пшеницы было вызвано растущей конкуренцией на мировом рынке. “Репутация действительно необходима, чтобы сохранить место на мировом рынке пшеницы”, – считает Neil Townsend, директор службы маркетинговых исследований зерновой маркетинговой компании CWB, преемника Канадского пшеничного бюро. “Конкуренция на мировом рынке пшеницы очень высока”, – добавил он. (Дело/Пищепром Украины и мира)

Добавить комментарий