“Мы уже потеряли на поставках в этой ситуации около $160 млн., если эта тенденция в нынешнем году продолжится, мы потеряем еще. Это риски, но Россия – наш основной торгово-экономический партнер, и мы зависим от того, как будет складываться там ситуация”, – заявил начальник главного управления внешнеэкономической деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Беларуси Алексей Богданов.
Вместе с тем, Беларусь по-прежнему готова поставлять продукцию в тех объемах, в которых заинтересована российская сторона. В качестве примера он привел ситуацию по поставкам сыра. “Россия потребляет примерно 800 тыс. т сыра, из них 400 тыс. т она производила сама и 400 тыс. т импортировала (в том числе 100 тыс. т из Беларуси). После введения эмбарго около 300 тыс. т было неоткуда взять. Россия попросила нас нарастить объемы поставок – мы согласились это сделать и увеличили экспорт сыров на 50%. Мы замещаем те товары, поставки которых попали под санкции и не производятся в России в нужном объеме”, – сказал он.
Как сообщалось, с 24 ноября введен временный запрет Россельхознадзора на поставки продукции с ООО “Инко-Фуд”, ЗАО “Серволюкс”, агрокомбината имени Дзержинского, Смолевичской бройлерной фабрики, компании “Бабушкина крынка”, “Беловежский деликатес”, Березовского, Брестского и Гомельского мясокомбинатов. Была распространена информация, что с 26 ноября Россельхознадзор временно запрещает ввоз в Россию продукции еще восьми белорусских предприятий: ОАО “Агрокомбинат “Скидельский”, ОАО “Витебская бройлерная птицефабрика”, СЗАО “Серволюкс Агро”, ОАО “Витебский мясокомбинат”, ОАО “АФПК “Жлобинский мясокомбинат”, ОАО “Калинковичский мясокомбинат”, ОАО “Рогачевский МКК” и ОАО “Птицефабрика “Рассвет”. (Белорусский партизан/Пищепром Украины и мира)