Совет Европейского союза принял Положение о предоставлении информации и мерах по продвижению своей сельскохозяйственной продукции на внутреннем рынке и в третьих странах, вслед за тем, как они были приняты Европарламентом в первом чтении. Об этом сообщает пресс-служба Совета ЕС.
Сообщается, что против такого решения проголосовали делегации Соединенного Королевства, Нидерландов и Швеции.
“Этот нормативный акт обновляет правовую базу для продвижения европейской сельскохозяйственной продукции на внутреннем рынке и в третьих странах, учитывая очень конкурентную среду, с которой ЕС сталкивается на сегодняшний день”, – говорится в сообщении. Как отмечают в ЕС, такие меры должны обеспечить основу для установления стратегических приоритетов и стимулирования продвижения на новых рынках, а также предоставляет новые возможности для продвижения, с указанием происхождения товаров или наименования брендов, при определенных условиях и распространяет программы стимулирования на более широкий круг участников рынка.
Ожидается, что в рамках мероприятий по продвижению своей сельхозпродукции ЕС намерен постепенно, но существенно увеличить финансирование отрасли – с 61,5 млн. евро в 2013 г. до 200 млн. евро в 2020 г. (т.е. в 3,2 раза). Политическое соглашение по этому документу было достигнуто в апреле 2014 г. в рамках председательства Греции между Советом ЕС, Европейским парламентом и Еврокомиссией. Напомним, с 7 августа 2014 г. Россия запретила на год ввоз на свою территорию из США, стран Евросоюза, Канады, Австралии и Норвегии ряда сельхозпродукции, в т.ч. овощей и фруктов. (АПК-Информ/Пищепром Украины и мира)