Бутылка водки в российских магазинах может вскоре подорожать на 5-6%. Это случится, если в России появится трехпроцентный налог с продаж, о котором накануне заявили в минфине. Могут вырасти цены на сигареты и на целый сектор “долгоиграющих” товаров – от телевизоров до зубных щеток.
Если налог все же введут, цены на разные товары поднимутся не одинаково – продавцы не будут автоматически закладывать эти 3% в каждый ценник, считает директор Института аграрного маркетинга Елена Тюрина. Например, продажи колбасных изделий, особенно дорогих, сейчас сильно зависят от цены – конкуренция в этом сегменте велика. И продавец может потерять объем продаж, если существенно поднимет цену. Так что вряд ли налог будет “вложен” в цены на эту категорию. А вот овощей и фруктов с конца осени по середину весны в России не хватает. “Покупателям в данном случае будет не важно, вырастут цены на 10-15% или на 18%. Плодоовощная продукция и так всегда сильно дорожает в этот период”, – говорит Тюрина. Но курица, которой на российских прилавках вдоволь, может подорожать из-за налога.
А вот на дефицитную свинину цена уже вряд ли будет расти – дальнейшее подорожание может существенно снизить спрос на нее. Непростая ситуация и в молочной группе. На фоне того, что производители испытывают дефицит сырья, в рознице сложилась высокая конкуренция. Цены тут вряд ли будут сильно расти. По словам Тюриной, введение налога приведет к тому, что система ценообразования для торговых предприятий усложнится. Большая часть налогового бремени, вероятнее всего, будет включена в цену таких товаров, как табак и алкоголь. А также товаров, к покупкам которых потребитель готовятся заранее, но цены наблюдает не постоянно. Но большинство “социальных” товаров – хлеб, макароны, яйца и так далее – вряд ли будут дорожать. Ставку возможного налога с продаж пока еще обсуждают, она может составить до 3%. Предполагается, что ее будет определять каждый регион самостоятельно. (Ритейлер/Пищепром Украины и мира)