Эстонские и литовские производители мороженого заняли значительную долю латвийского рынка. У фирм из Латвии в соседних странах дела идут хуже. В жару часто хочется мороженого, а роль искусителя берет на себя реклама – фотографии продукта есть и в городе, и в местах отдыха.

Заметнее всего плакаты фирмы Food Union, хотя Дмитрий Докин, представитель фирмы, отметил, что предприятие в рекламу вкладывает не очень много денег, упор делает на места, где есть потенциальные потребители – на пляжах и в городе действует принцип “заметил, захотел, купил”. А по телевидению летом компания свою продукцию не рекламирует.

Возможностью рекламировать свою продукцию на латвийских телеканалах активно используют литовцы, предлагающие Viva, Latvijas legendas. И стенды, и телевизионные ролики предлагают попробовать мороженое Klasika эстонской фирмы Premia Foods. Соседи достаточно успешно покоряют наш рынок – за первый квартал этого года в Латвию ввезено 190 т литовского и 275 т эстонского мороженого, тогда как латвийской продукции на прилавках магазинов этих стран в 3-4 раза меньше. Самое значительное место там заняла фирма Food Union.

Стоит отметить, что литовские фирмы в Латвии стараются не только мороженое, но и другие свои продукты выдать за местные. Докин, оценивая рекламный ход с продуктом Latvijas legendas, рассказал, что однажды в фокус-группе некая женщина отметила, что не будет покупать своей семье это мороженое, поскольку ей не нравится чувствовать себя обманутой. Докин также рассказал, что Food Union старается идти навстречу ожиданиям покупателей и производить мороженое из натуральных продуктов – без красителей и усилителей вкуса.

Несколько лет назад многие производители с SIA Rujienas saldejums во главе попытались добиться, чтобы мороженое, которое сделано не из молока, в Латвии специально маркировалось – как и молочные продукты. Инициатива ни к чему не привела, однако, уверен председатель правления компании Игорь Миезис, крупные латвийские производители поняли, что нет необходимости конкурировать с международными гигантами, и вернулись к натуральному – а не более дешевому – сырью. (db.lv/Пищепром Украины и мира)

Добавить комментарий