Домашние производители создали свое общество – оно должно помочь им информировать потребителей и контактировать с ними. Агрис Лоцс, член правления Латвийского общества информации и поддержки домашних и малых производителей (и автор идеи его создания), рассказал, что несколько месяцев назад ему пришлось искать продукцию местных фермеров и небольших компаний, однако данные о них не были собраны в одном месте. В Интернете же найти подобные фирмы без знания их названий сложно, а домашняя страница PVD не отображает контакты.
Тогда Агрис создал специальный аккаунт в Twitter и попросил рекомендовать домашних производителей и фермеров – через пару часов у учетной записи было уже 500 читателей: многие хотели бы покупать такую продукцию, но не знали, где ее найти. Однако постепенно начала поступать информация, которой Агрис делился с читающими аккаунт людьми. Позже было принято решение начать работу в Facebook, Draugiem и LinkedIn. В данный момент там проводятся различные акции, в том числе и конкурсы, однако в планах и другие маркетинговые проекты, призванные повысить популярность домашних производителей и изготовленной ими продукции.
Общество было создано в конце марта, в данный момент там 16 членов – в основном домашние производители. С ростом организации усложняются ее задачи, но главная цель не меняется – использовать современные технологии, социальные сети и другие пути информирования и маркетинга, чтобы популяризовать домашних производителей, малые фирмы, региональные производства, домашние хозяйства, пивоварни и винодельни, а также призвать покупателей заказывать у них продукцию – и в выходной ехать не в торговый центр, а в деревню за продуктами. Правление не так давно созданного общества собирается также работать над поправками к закону, что позволит домашним производителям продавать свои товары в магазинах и участвовать в закупках – в данный момент это невозможно.
О биологических продуктах сейчас говорят часто, но у многих хозяйств нет сертификатов – и организация стремится рекламировать именно их, поскольку большинству подобная поддержка необходима. В данный момент общество создает свою домашнюю страницу, где будет виртуальный каталог – и потребители смогут найти своего производителя. Речь идет не об Интернет-магазине, а о портале для информирования покупателей. (db.lv/Пищепром Украины и мира)