Минздрав хочет снизить потребление алкоголя среди молодежи, поэтому выступил с предложением ограничить рекламу пиву и вина на ТВ и радио. Идея вызвала бурю возмущения не только со стороны предпринимателей, но и среди некоторых представителей правительства.

Минздрав предлагает запретить рекламу пива и вина на радио и телевидении с 6 утра до 22 вечера. Причина – надо снизить потребление алкоголя среди молодежи. Не будет рекламы пива на ТВ – молодые люди станут меньше пить, уверены в ведомстве. “Конечно, это не единственный способ, как можно сократить употребление алкоголя, но мы считаем, что запрет рекламы – это частичный запрет. Это не запрещает спонсорство разных спортивных мероприятий, только рекламу. Мы считаем, что это повлияет на спрос алкоголя”, – пояснила ТВ5 заместитель госсекретаря Минздрава Эгита Поле.

Буквально через месяц вступает в силу запрет на размещение рекламы пива на плакатах в городе. Сейчас зреет новый запрет. Рекламодатели, пивовары и представители массмедиа не перестают считать убытки. “Запрет на рекламу не достигнет своей цели. В Финляндии, например, очень жесткие ограничения на рекламу. Но на графике видно, что потребление алкоголя при этом не падает”, – указала руководитель Ассоциации рекламы Байба Лиепиня.

Пивовары тем временем говорят, что у них в отрасли и так спад. И прогнозирует, что возрастет потребление некачественных напитков. “Дополнительные запреты – это очень негативно будет на отрасли в объем, потому что покупательская способность очень низкая в Латвии, и то, что мы не сможем рекламировать хорошие напитки, хорошие бренды, то будет покупаться то, что дешевле, а это наоборот увеличивает потребление”, – отметила ТВ5 глава Ассоциации пивоваров Инара Шуре

Еще один аспект: пивовары – главные спонсоры значимых спортивных мероприятий, и сокращающиеся обороты отрасли заставляют пересматривать спонсорские программы. “Длительное сотрудничество с пивоварами помогает нам развиваться, есть средства. А теперь это сотрудничество под угрозой”, – указал генсек Федерации хоккея Марис Балдониекс.

Переживают за отрасль и представители вещательных организаций. “Индустрия против изменений в законе, потому что теряет почти 1,5 млн евро каждый год… только на телевидении. Конечно, если мы говорим о медийной политике Латвии, то мы должны посмотреть ситуацию, потому что только что в прошлом году запретили предвыборную агитацию. На рекламе телевидение потеряло миллион евро, сейчас еще 1,5 млн. Как же тогда телевидение сможет создавать продукты, если так просто можно запретить только потому, что Министерства здравоохранения внесло эти изменения в свой план”, – пояснила ТВ5 исполнительный директор Ассоциации вещательных организаций Гунта Лидака.

Противники идеи настаивают: если цель министерства – борьба с молодежным пьянством, то скорее надо думать про рекламу в интернете. Ведь современная молодежь не так много времени проводит у телевизоров. Отметим, что аргументы Минздрава не уверили членов правительственного комитета, и предложение пока не было передано на рассмотрение кабинета министров. (rus.db.lv/Пищепром Украины и мира)

Добавить комментарий