На сегодняшний день основную часть предложений ягодной продукции в розничных сетях Украины составляет продукция местного производства, тогда как импортная ягода не пользуется особым спросом со стороны потребителей. О этом в ходе пятой международной конференции “Ягодный бизнес Украины-20146 заморозка и свежий рынок” заявил Федор Андрейцов, старший менеджер по закупкам овощей и фруктов компании Fozzy Group.
Эксперт отмечает, что наибольшим спросом со стороны потребителей пользуется земляника садовая (клубника), на долю которой в 2013 г. пришлось 79% продаж ягодной продукции через магазины Fozzy Group. “В последнее время все больную популярность приобретает земляника ремонтантных сортов, при этом покупатели зачастую отдают предпочтение упакованной и сортированной ягоде”, – говорит Федр Андрейцов. По данным эксперта, второе место по объемам продаж в супермаркетах занимает клюква, на долю которой пришлось в прошлом году 9% реализованной ягодной продукции. Доля голубики составила 4%, малины – 3%, ежевики- 2%, тогда как доля смородины и крыжовника в объемах реализованной ягодной продукции составила всего по 1%. “Здесь стоит определить, что в данном случае такое распределение продаж не отображает предпочтение потребителей, а является следствием недостаточного предложения качественных ягод этих видов украинскими производителями”, – подчеркивает эксперт. (АПК-Информ/Пищепром Украины и мира)