Показатель EBITDA агрохолдинга “Мироновский хлебопродукт” (МХП) по итогам января-марта 2014 г. вырос на 45% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года – до $106 млн. Согласно финансовому отчету компании, обнародованному на сайте Лондонской биржи в среду, выручка МХП в первом квартале увеличилась на 2% и составила $309 млн. Чистая прибыль холдинга за вычетом курсовых потерь выросла на 64% – до $51 млн.
После вычета неденежного убытка от нереализованной курсовой разницы чистый убыток составил $316 млн против прибыли $36 млн в первом квартале прошлого года. Валовая прибыль МХП за указанный период составила $103 млн, что на 59% больше, чем в январе-марте предыдущего года, операционная – $80 млн (на 60% больше). В документе указывается, что производство курятины в первом квартале выросло примерно на 30%, а ее продажи – на 22%, до 112,27 тыс. т. “Наша бизнес-модель вертикальной интеграции также сделала свой вклад в хорошие финансовые результаты. Вследствие более низких цен на зерновые в 2013 году себестоимость производства курятины в первом квартале 2014 года значительно снизилась. Мы ожидаем сохранения этой тенденции в течение всего текущего года”, – приведены в документе слова председателя правления МХП Юрия Косюка. “Мироновский хлебопродукт” является крупнейшим производителем курятины в Украине. Занимается также производством зерновых, подсолнечного масла, других продуктов питания. Продукция МХП реализуется под торговыми марками “Наша Ряба” (охлажденная курятина), “Легко!” (замороженные полуфабрикаты), “Дружба народов”, “Бащинский”, “Европродукт” (колбасные изделия и копчености), “Сертифицированный Ангус” (элитная охлажденная говядина), “Фуа Гра” (охлажденная и замороженная гусятина и фуа-гра). По итогам 2013 г. агрохолдинг получил чистую прибыль $162 млн. что на 48% меньше, чем в 2012 г. Выручка возросла на 6% – до $1,496 млрд. (Интерфакс/Пищепром Украины и мира)