Производитель водки “Пять озер” Алкогольная сибирская группа (АСГ) из Омска теперь выпускает и коньяк: компания заключила контракт с “Усовскими винно-коньячными подвалами” (УВКП) на разлив марки “Великая династия”. С новым продуктом, цена которого в рознице будет начинаться от 430 руб. за бутылку, АСГ рассчитывает войти в пятерку лидеров сокращающегося отечественного коньячного рынка.
Разлив коньяка “Великая династия” начался на подмосковном заводе УВКП, рассказали в АСГ и подтвердили на предприятии. Производство марки осуществляется на основе французских коньячных спиртов, поставляемых из региона Коньяк. Розничная цена за бутылку трехлетнего коньяка составит 430 руб., цена пятилетнего коньяка будет 480 руб. С 11 марта установленная государством минимальная розничная цена на коньяк равняется 322 руб. В интернет-магазине “Утконос” самый недорогой коньяк – “Бестужев” от компании “Игристые вина” – стоит 433 руб. за 0,5 л. УВКП получили заказ от АСГ на выпуск 50 тыс. дал коньяка “Великая династия” до конца года, говорит источник, близкий к предприятию. В АСГ, в свою очередь, утверждают, что в настоящее время ведут переговоры о выпуске марки еще с несколькими площадками. Там рассчитывают, что все эти контракты позволят группе в этом году реализовать не менее 130 тыс. дал коньяка. В последующие годы компания надеется выйти на уровень продаж “Великой династии” до 500 тыс. дал в год и занять около 5% российского коньячного рынка. Например, УВКП, занимающие пятое место в рейтинге крупнейших производителей коньяка, в прошлом году произвели меньший объем – по данным Росстата, 428 тыс. дал, что на 42,1% меньше уровня 2012 г.
Алкогольная сибирская группа (прежнее название “Омсквинпром”) основана в 1993 г. и является сейчас четвертым по величине производителем водки, выпустив в 2013 г. 5,7 млн. дал (6,7% от всего российского производства). Имеет собственный завод в Омске, выпускающий водки “Пять озер”, “Белая березка”, “Хаски” и др. Бенефициаром компании считается ее председатель совета директоров Андрей Стрелец. Выручка по РСБУ в 2012 г., по данным базы “СПАРК-Интерфакс”, – 15,7 млрд. руб., чистая прибыль – 407,4 млн. руб.
На падающем коньячном рынке, где конкуренция между уже существующими игроками усиливается, войти АСГ в пятерку лидеров будут непросто, уверен директор по информации и аналитике алкогольного холдинга Alvisa Михаил Мачнев. Он напоминает, что любая реклама алкоголя сейчас запрещена. Производство российских коньяков в прошлом году, по данным Росстата, сократилось на 24%, до 7,4 млн. дал. В первом квартале этого года падение составило 21%, до 1,3 млн. дал. В октябре-ноябре 2013 года в городах с населением свыше 10 тыс. человек самыми продаваемыми коньячными марками в России, по данным Nielsen, были “Старый Кенигсберг” (11% всех продаж в натуральном выражении; производитель “Альянс-1892”), “Старейшина” и “Киновский” (по 5%; Alvisa и КиН соответственно).
Начало производства коньяков в АСГ объясняют тем, что рынок легальной российской водки в последнее время начал существенно проседать в связи с резким ростом акциза. В 2013 г. ставка увеличилась в среднем на 44%, до 400 руб. за литр безводного спирта; в 2014-м – на 25%, до 500 руб. В 2013-м производство водки упало на 12%, до 85,7 млн. дал, в первом квартале 2014 г. падение продолжилось – уже на 17%, до 10,7 млн. дал. “Коньяк – вторая по объемам продаж категория отечественного рынка крепкого алкоголя,- отмечает Андрей Стрелец.- Потенциально это более рентабельный продукт, чем водка”. Рентабельность продаж коньяка может достигать 30-40%, что существенно выше, чем у водки в массовом сегменте, соглашается господин Мачнев. Дальнейшая диверсификация портфеля будет включать производство собственной марки шотландского виски, а также торговлю иностранными марками коньяков и виски, ранее рассказывали в АСГ. (Ритейлер/Пищепром Украины и мира)