Группа компаний “Новые продукты”, один из крупнейших в Украине производителей слабоалкогольных и энергетических напитков, прогнозирует падение продаж в категории содержащих кофеин слабоалкогольных напитков на 85% в целом по году в случае повышения акцизов.
Согласно пресс-релизу компании, законопроект №4665 предусматривает повышение акциза для слабоалкогольной продукции с содержанием кофеина с 56,42 до 169,26 грн. 100%-го спирта. “Это означает, что повышение акцизных выплат составит с 2,40 грн./банка до 7,19 грн./банка. Цена в рознице повысится на 7,5 грн. (48%) – до 23,1 грн. за 1 банка (с учетом наценок дистрибьютора и розницы)”, – говорится в пресс-релизе. По оценкам группы компаний “Новые продукты”, повышение цены на 1% приводит к снижению продаж в среднем на 1,8%, то есть в целом по году продажи снизятся более чем на 85%. “Таким образом, бюджет недополучит более 83 млн. грн. акцизного сбора (даже с учетом его повышения), более 94 млн. НДС и более 32 млн. налога на прибыль”, – отметили в компании. Ограничение производства и оборота содержащих кофеин слабоалкогольных напитков не приведет к решению проблем с детским алкоголизмом, поскольку, по мнению группы, увеличатся продажи нелегальной продукции.
Депутаты различных фракций предложили повысить акцизы на слабоалкогольные напитки, содержащие кофеин, с 56,42 до 169,26 грн. 100%-го спирта, а также ограничить производство и оборот этого вида продукции. ГК “Новые Продукты” работает на рынке Украине с 2003 г., специализируется на выпуске алкогольных и энергетических напитков. Производственные мощности компании расположены в Черкасской области (Жашков). Компания производит более 30 наименований продуктов под 11 брендами: “Збитень Золотой Шмель”, “Природне джерело”, Mojo, Shake, Roger’s, King’s Bridge, Creamel, Non Stop, Pit Bull, REVO Energy, REVO Alco. Продукция компании экспортируется в 15 стран мира, в том числе в Россию, Беларусь, Молдову, Нидерланды, Италию и т.д. Штат сотрудников компании составляет более 1,5 тыс. человек. (Дело/Пищепром Украины и мира)