Холдинг Сергея Могильницкого “Рибл Групп”, с августа открывающий бургерные под брэндом Beef You в фуд-кортах столичных торговых центров, принял инвестпрограмму на 2014 г. в 300 млн. руб. Эти деньги планируется потратить на открытие более 40 новых точек в Москве и городах-миллионниках. В перспективе владелец Beef You планирует войти в пятерку крупнейших фастфуд-сетей страны.
К своим пятидесяти Сергей Могильницкий вполне заслуженно может считаться ветераном российского бизнеса. Первые деньги молодой выпускник Московского стоматологического института заработал еще в конце 1980-х, участвуя в кооператорском движении. Первую крупную компанию Сергей Могильницкий создал в 1991 г. “Это был по-настоящему многопрофильный холдинг, – вспоминает спустя более 20 лет Могильницкий. – Среди направлений нашей деятельности были и производство строительных материалов, и мебели, пищевая и фармацевтическая продукция, торговля, банковское дело, консалтинг, шоу-бизнес, издательская деятельность и полиграфия, гостиничный бизнес и туризм. Времена были непростые, и мы пытались таким образом хеджировать риски, диверсифицируя нашу работу”.
В 2000-х Сергей Могильницкий сосредоточился на работе в банковской сфере, проработав в нескольких банках и покинув эту область год назад в должности первого заместителя председателя правления. В декабре 2012 г. Сергей Могильницкий вместе с партнером Эдуардом Землерубом зарегистрировал ООО “Рибл Групп” – головную структуру холдинга, управляющего сетью ресторанов быстрого питания Beef You. “Идея организовать фастфуд-сеть пришла, можно сказать, случайно, – рассказал директор по развитию Beef You и брэнд-шеф сети Дмитрий Шиверских. – Несколько лет назад я занимался развитием ресторанных проектов в Иркутске и познакомился там, на Байкале, с Могильницким. Возникла идея попробовать проект в сегменте фастфуд. Две пилотные точки мы пустили в Вильнюсе и, увидев, что дело пошло неплохо, в августе 2013 г. вышли на российский рынок”. К тому времени Дмитрий Шиверских считался известным ресторатором в родном Иркутске, а также принимал участие и в столичных проектах – ресторане “Порто Мальтезе”, “Милос”. Кроме того, у Шиверских имелся трехлетний опыт руководства кейтеринговой службой нефтяной компании “Славнефть”. “Дмитрий показался мне достаточно опытным менеджером, для того чтобы возглавить фастфуд-проект, – говорит Могильницкий. – Все-таки 25 лет в общепите – серьезный стаж”.
В настоящий момент в российской сети Beef You шесть ресторанов в Москве и один в Краснодаре. Все рестораны открываются на фуд-кортах торговых центров и располагаются рядом с точками гигантов – McDonalds и “Бургер Кинг”. Последних Шиверских называет основными конкурентами Beef You. “Мы отличаемся от конкурентов тем, что выносим производственный процесс в пространство непосредственно за стойкой, и потребитель может наблюдать весь процесс приготовления бургера или ролла с начала до конца и может вносить в него коррективы, выбирая соусы и наполнители, – рассказывает Шиверских. – К тому же мы не покупаем замороженные котлеты для бургеров, а делаем их тут же на месте из свежих и натуральных ингредиентов. В результате мы не можем обеспечить такой же скорости обслуживания, как в том же “Бургер Кинг”, однако у нас уже появились постоянные клиенты, которые готовы потратить 7-8 минут, но получить именно наш бургер или ролл. По сути, это свежий взгляд на фастфуд”.
До конца года владельцы Beef You откроют еще четыре точки в Москве, а в 2014 г. в планах Сергея Могильницкого уже глобальная экспансия: инвестплан предусматривает открытие более 40 ресторанов, на что выделено 300 млн. руб. Точки фастфуда будут открываться не только в Москве, но и в городах миллионниках – Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Уфе, Казани. Также рассматриваются площадки под рестораны в Германии и Швеции.
“Инвестиции в открытие одной точки составляют от 3 млн. до 7 млн. руб., в зависимости от метража и стоимости аренды, – рассказывает Дмитрий Шиверских. – Пока мы выдерживаем среднюю норму рентабельности в пределах 12%, и нас это удовлетворяет. В перспективе мы бы хотели войти в пятерку крупнейших фастфуд-сетей России”. По мнению исполнительного директора консалтинговой компании Restcon Андрея Петракова, задача выглядит амбициозной, но достижимой. “Несмотря на кажущуюся занятость этого рынка, игроков на нем не так и много, – отмечает эксперт. – По большому счету, кроме McDonalds и “Бургер Кинг”, крупных сетей, специализирующихся на бургерах, в России нет. Инвестиционная программа выглядит внушительной, персонала на рынке, прошедшего школу тех же McDonalds, хватает, а “открытая кухня” вполне может стать фишкой, которая привлечет внимание части потенциальных потребителей”. Андрей Петраков уверен, что если новая сеть сможет сохранить адекватную цену, сопоставимую с продукцией “Бургер Кинг”, и обеспечить хороший вкус, то при наличии заявленных сумм на развитие они могут рассчитывать на то, чтобы занять заметное место на российском рынке фастфуда. “Года за три-четыре вполне могут войти в пятерку лидеров”, – прогнозирует Петраков. (РБК/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира