Уровень потребления мяса и мясопродуктов в Украине на протяжении 2010-2012 гг. оставался стабильным – около 5,1 кг в среднем в месяц на душу населения. С ростом уровня доходов населения данный показатель будет демонстрировать тенденцию к увеличению.

Согласно исследованию компании Pro-Consulting, в период 2011-2012 гг. общий объем рынка мясопродуктов и колбасных изделий в Украине рос умеренными темпами. Так, по итогам 2012 г. емкость достигла отметки 460,5 тыс. т, что на 13% больше показателя 2010 г. Однако результаты 10 мес. 2013 г. указывают на снижение показателя на 1% в натуральном выражении. Об устойчивой тенденции пока говорить рано – необходимо проследить динамику развития отрасли в следующие несколько лет. Объемы внешней торговли данной товарной категории весьма незначительны – экспорт по результатам 10 мес. 2013 г. составлял 2,51 тыс. т продукции, а импорт – 8,78 тыс. т. Отметим также, что удельный вес колбасной продукции в 2010 г. превышал 67% от общего объема рынка в натуральных единицах. Однако данный показатель по итогам 10 мес. 2013 г. сократился до 65%. Таким образом, объем рынка колбасных изделий за отчетный период 2013 г. составлял 236,6 тыс. т, что на 2% больше АППГ.

В общей структуре рынка колбасных изделий по оценкам операторов около 65% приходится на вареные колбасы, сосиски и сардельки. Удельный вес полукопченных колбас составляет 18%, а копченых и сырокопченных – около 10%. Рынок мясопродуктов характеризуется высоким уровнем конкуренции, что обусловлено значительным числом функционирующих операторов. Заметим, что топ-15 производителей колбасных изделий выпускают 67% отечественной продукции. Наиболее узнаваемыми торговыми марками мясопродуктов и колбасных изделий в Украине являются “Ятрань”, “Глобино”, “Мясная Лавка”, “Скворцово”, “Фарро” и другие. Эксперты рынка прогнозируют, что 2013 г. отрасль закончит с отрицательным приростом почти в 2%. Однако до 2015 г. стоит ожидать увеличения общего объема рынка до 473,34 тыс. т. (Pro-Consulting/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)