Глава Минсельхоза РФ Николай Федоров предлагает стимулировать создание отечественных торговых сетей, чтобы улучшить доступ сельхозпроизводителей на полки магазинов. “Давайте зафиксируем, что можно было бы придумать для того, чтобы в рамках корректировки госпрограммы нам все-таки стимулировать создание отечественных сетевых компаний”, – сказал он на заседании комитета Госдумы по аграрным вопросам, комментируя слова депутатов о сложных условиях доступа в сети для отечественных производителей.
Как заметил министр, сегодня на российском рынке значительная часть сетевых компаний иностранного происхождения, но в то же время в РФ есть “настоящие патриоты, которые пытаются развить собственные сетевые компании”. “Вот их бы поддержать через какие-то государственные механизмы, через госпрограмму”, – добавил он. По его словам, власти в настоящее время через региональные экономически значимые программы уже пытаются поддерживать развитие внутренней торговой логистики: например, создание логистических центров, современных рынков. Такие примеры есть в отдельных регионах, а именно – в Башкирии, Татарстане, Астрахани. Комментируя выступления парламентариев, Н. Федоров также отметил, что Минсельхоз будет и далее участвовать в совершенствовании закона о торговле. Помимо профильного закона, по мнению министра, необходимо принимать дополнительные подзаконные акты, направленные на решение проблем в отношениях между ритейлерами и сельхозпроизводителями. (АПК-Информ/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)
Россия: ритейлер “Лента” открыл два гипермаркета в Воронеже и Брянске
Как сообщает пресс-служба компании, площадь гипермаркета на улице Домостроителей в Воронеже составляет 4,5 тыс. кв. м, гипермаркета на Объездной улице в Брянске – 11,5 тыс. кв. м. Оба объекта расположились в торговых центрах. Сумма инвестиций в открытие двух магазинов не называется.
С начала 2013 г. сеть “Лента” ввела в строй 15 новых магазинов, включая 10 гипермаркетов и 5 супермаркетов, нарастив общую торговую площадь на 16%. Всего в 2013 г. компания собирается увеличить свои торговые площади на 30% и открыть 18 новых гипермаркетов и 7-10 новых супермаркетов. На сегодняшний день сеть “Лента” объединяет свыше 60 гипермаркетов общей торговой площадью 436 кв. м. Магазины сети представлены в 39 регионах РФ. В 2013 г. в планах “Ленты” увеличить выручку до 146,2 млрд. руб. В 2016 г. этот показатель планируется увеличить до 289,3 млрд. руб., а количество магазинов – до 128. (АПК-Информ/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)