Форелевая икра под торговой маркой “Карелочка” от Группы компаний “Русское море” поступит в продажу после новогодних праздников. Об этом рассказала генеральный директор компании “Русское море – Аквакультура” (входит в ГК) Инна Гольфанд. Таким образом, группа рассчитывает частично вернуться в рыбоперерабатывающий бизнес, от которого отказалась весной этого года. Пробная партия засоленной форелевой икры составит 30 т. Ежегодно в России производится до 13 тыс. т упакованной красной икры. Продукт будут продавать оптовым трейдерам.
– Красная икра будет произведена в I квартале 2014 г. из выращенной рыбы в озере Карелии. Мы планируем поставить на рынок около 30 т икры, которая будет реализовываться крупными поставками как под нашим брендом “Карелочка”, так и на развес, – говорит Гольфанд. По ее словам, цена на продукцию определится только после Нового года. Пропустить пик продаж икры компанию вынуждает производственный процесс – съем икры в форелевом хозяйстве происходит в январе. Речь идет об икре, которую добывают в форелеводческом хозяйстве “Сегозерское” в Карелии. Там же располагается небольшое предприятие – цех первичной рыбной переработки (потрошение, замораживание) и переработки икры общей производственной мощностью 140 т в неделю. Это единственное перерабатывающее производство, оставшееся после продажи группой завода в Ногинске. В феврале ГК “Русское море” (контролируется Максимом Воробьевым и Геннадием Тимченко) закрыла сделку по продаже перерабатывающей компании ЗАО “Русское море” и завода в подмосковном Ногинске мощностью до 35 тыс. т продукции в год. Избавиться от актива “Русское море” вынудила его убыточность. Дело в том, что ГК пыталась вывести производство на европейский уровень и слишком много средств вложила в модернизацию. Однако средства “отбить” не удалось.
Покупателем стала дочерняя компания белорусско-германской продовольственной компании “Санта Бремор” (“Санта Бремор” контролирует Александр Мошенский) – ООО “Этреко-Сервис”. Сумма сделки составила $52 млн. С продажей ЗАО “Русское море” были переданы и все права на собственные торговые марки компании, в том числе и в сегменте красной икры. На сегодняшний день Группа компаний “Русское море” не занимается продажей готовой рыбной продукции под собственными торговыми марками. “Карелочка” – единственная марка, которая осталась в собственности группы. Как сообщил источник в ГК “Русское море”, также возможны переговоры о поставках форелевой икры под брендом “Карелочка” с ритейлерами, которым уже поставляют выращенную в хозяйствах красную рыбу. Среди сетей называют, в частности, “Ашан” и магазины X5 Retail Group. В компании “Санта Бремор” не смогли прокомментировать возвращение некогда солидного рыбопереработчика и основного конкурента на рынок готовой красной икры. По мнению председателя “Рыбного союза” Сергея Гудкова, возвращение ГК “Русское море” к переработке икры закономерно. Организация переработки не требует больших затрат, при этом хозяйство получает существенную строку дохода.
– Рыбохозяйства лишены таких субсидий, как у сельхозпроизводителей, а продавать все переработчикам, не изготавливая собственной продукции, не так выгодно, как поставлять готовый продукт, – говорит Гудков. По его мнению, вернуться именно к икре компанию подтолкнул интенсивный рост цен. Согласно данным Росстата, икра лососевых рыб за последний год подорожала на 20%. Руководитель аналитического центра по анализу рыбного рынка при Росрыболовстве Тимур Митупов убежден, что рост цен на икру продолжится и в 2014 г., так как вылов диких рыб лососевых пород немного снизился, недостаток компенсирует аквакультурная рыба. – Сезон икры не заканчивается новогодними и рождественскими праздниками, Россия активно потребляет красную икру до середины марта, – говорит Митупов. (Ведомости/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)