О том, что закупки в РФ в августе-сентябре у них серьезно упали, рассказали представители трех отечественных компаний продуктовой сферы. Информацией о падении продаж в России поделились представители сферы плодоовощной консервации, соусов и кетчупов – компании “Чумак” и “Дари ланив”. Россия остается ключевым экспортным рынком для этих игроков.

“Мы фиксировали снижение поставок в последние два месяца, – говорит гендиректор “Чумака” Константин Шевченко. – Связывали с ужесточением таможенных процедур”. Представители компаний не указывают, насколько за два предыдущих месяца у них упали поставки в Россию, так как точной статистики на руках еще нет. Глава проекта “АПК-Информ: овощи и фрукты” Татьяна Гетьман отмечает: российские партнеры, волнуются, что в любой момент граница с Украиной может быть “перекрыта”, введены импортные пошлины либо нетарифные лимиты на импорт. “Часто представители российских дистрибьюторов даже называют дату – 1 ноября, – отмечает она. – В таких условиях закупка украинских товаров – это риск. Потому если их и закупают, то небольшими партиями и на краткосрочную перспективу”, – говорит Гетьман. Перемены ощутили и отечественные алкогольные компании. “Партнеры стали относиться более осторожно, – отмечает глава отдела фирменной торговли и экспорта винодельческой компании “Солнечная долина” Александр Подарцев. – Доходит до абсурдных вещей, когда контрагенты требуют компенсации за простой на таможенном терминале, хотя это противоречит условиям контракта”. (УНН/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)