Министерство сельского хозяйства РК обвинило украинских и российских производителей куриного мяса в нарушении правил справедливой конкуренции: коллеги-иностранцы увлеклись инжектированием продукта.
Если вы решили зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью, но не знаете, с чего начать, посетите финансовый портал Минфина – http://minfin.com.ua/taxes/-/registraciya_ooo.html . Это полезный источник деловой информации и сообщество потребителей финансовых услуг.
Это технологический процесс, в ходе которого с помощью специальных игл в тушку птицы вводится вода или другая жидкость – различные добавки: стабилизаторы (Е 450, Е 451), желирующий агент (Е 407), декстроза, усилитель вкуса и аромата (Е 621), антиокислитель (Е 301), загуститель (Е 415), экстракты пряностей. В современных условиях, когда покупатель и производитель удалены во времени и пространстве, пищевая “химия” – легализованный способ донести быстропортящийся продукт до конечного потребителя. В итоге даже после нескольких месяцев хранения мясо имеет сочность, цвет и вкус: ведь добавки позволяют удержать закачанную в мясо воду, иначе оно усохнет. Поэтому инжектирование имеет также экономический эффект. Чем больше в курице воды, тем меньше себестоимость и ниже цена. А это в значительной степени влияет на предпочтения потребителя.
Как сообщила вице-министр сельского хозяйства Казахстана Гульмира Исаева, лабораторные исследования, проведенные в торговых точках по мясу птицы, показали, что содержание влаги в иностранном мясе превышает норму в несколько раз. Если по ГОСТу положено 4%, то в образцах из других стран содержание влаги составляет 16-25%. По словам чиновника, на окорочке производства одной из российских фирм обнаружено более 80 уколов, что, в свою очередь, позволяет российским производителям демпинговать. По данным Исаевой, в результате демпинга импортеров объемы продаж мяса птицы казахстанского производства упали в среднем на 30%. Это при том, что проверки местной продукции птицеводства не выявили ни одного случая несоответствия товара необходимым стандартам. “То есть наши производители поставляют качественную и безопасную продукцию, но не могут реализовать, так как идет засилье импортной продукции”, – подытожила Исаева.
Кроме того, проверка установила нарушение техрегламента в части несоответствия маркировки. “Отсутствие информации на госязыке, ее несоответствие основной информации на языке страны-производителя, не указаны дата изготовления и сроки хранения. Сегодня мы общими усилиями должны акцентировать внимание на том, что надо защищать национальную продукцию”, – сообщила Гульмира Исаева.
В мае текущего года Таможенный союз уже ввел усиленный лабораторный контроль для мясной продукции из Украины. Но сегодня Министерство сельского хозяйства Казахстана настроено более решительно и временно запретило ввоз в страну курятины одной из украинских птицефабрик.
Торговые войны – не редкость среди партнеров и, как правило, начинаются они тогда, когда кончаются экономические стимулы защиты и продвижения собственного продукта. А иногда и просто в профилактических целях. Довольно занимательные высказывания главного санитарного врача РФ Геннадия Онищенко по поводу санитарного качества украинских, белорусских и даже европейских продуктов питания – выверенный и точечный инструмент удержания на коротком поводке иностранных производителей. Похоже, этим незаменимым протекционистским искусством начинают овладевать и казахстанские чиновники.
Хотя проблема – не столько в нарушении техрегламента и излишней водянистости импортных кур, а в том, что казахстанское мясное производство не имеет стимулов к развитию даже при наличии емкого рынка сбыта. Еще в ноябре 2012 г. президент Союза птицеводов Казахстана Руслан Шарипов делился беспокойством: Казахстан лишь наполовину обеспечивает себя курятиной. “Дефицит мяса составляет 50%. В 2011 г. в Казахстане произвели 104 тыс. т мяса птицы, в 2012 г. – 130 тыс. т. Для Казахстана надо 230-250 тыс. т мяса, чтобы закрыть свою потребность”, – отметил эксперт. Получается, что неудовлетворенные потребности Казахстан закрывает за счет импорта, и государственным органам проще влиять на импорт, чем на рост местного производства. (Эксперт-Казахста/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)