Поставки ряда видов мексиканской мясной продукции в Россию в ближайшие два года могут увеличиться на 100%, сообщил генеральный директор агентства ProMexico, занимающегося продвижением мексиканской продукции за рубежом, Франсиско Гонсалес Диас. “Ранее у нас было ограничение по поставкам мяса (в Россию), но сейчас его нет, Мексика имеет большой потенциал поставок мяса отличного качества, это не только говядина, но и свинина с кониной, также мы хотели бы, чтобы мясо зебу (одомашненного дикого быка) имело большой успех (на российском рынке)”, – продолжил Гонсалес Диас.
По данным ProMexico, сейчас Мексика является пятым мировым экспортером мяса. Кроме того, Мексика является мировым лидером по объемам экспорта пива (2,4 млрд. литров по итогам 2012 г.). Стоимость поставок за рубеж текилы в минувшем году оценивается почти в $860 млн., что соответствует экспорту примерно 300 литров текилы в минуту. Глава ProMexico отметил, что Мексика планирует принять участие в двух продовольственных выставках в России для продвижения своей продукции на российском рынке. В частности, речь идет о “Продэкспо”, которая пройдет в начале 2014 г. “Идея состоит в том, чтобы представить не только текилу, но также научить правильно употреблять этот напиток”, – заметил Гонсалес Диас.
Интерес Мексики состоит и в продвижении других своих сельскохозяйственных продуктов на российском рынке. “К примеру, в части экзотических фруктов мы надеемся на эти выставки, которые пройдут в начале года в России, где можно было бы их продвинуть, мы уже поставляем цитрусовые – лимоны, апельсины и грейпфруты, а также авокадо и ежевику, возможно, в 2014-2015 гг. начнутся поставки папайи”, – сказал Гонсалес Диас. (РБК/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)