ООО “Торговый дом “Амстор”, оператор торговой сети “Амстор” одноименной группы компаний (все – Донецк), входящий в “Смарт-холдинг” (Киев), разрабатывает концепцию формата торговли “магазин у дома” и планирует в 2014 г. запустить пилотный проект в Донецке, сообщил директор по стратегическому развитию ТД Сергей Мулярчук. “Рынок показывает, что нужны не только большие площади, но и небольшие форматы. У нас усиленно ведутся работы по разработке концепции магазинов у дома, это магазины размером 200-500 кв. м. Пилотом будет Донецк, и следующим, скорее всего, будет Киев”, – сказал С. Мулярчук.
По его словам, скорее всего, это будут “магазины у дома” “Амстор Экспресс”. При этом он добавил, что компания сохраняет в приоритете развитие флагманского формата супермаркета площадью 2-3 тыс. кв. м, тогда как развитие гипермаркетов сейчас не актуально. С. Мулярчук также сообщил, что в планах ритейлера на 2014 г. открытие от 5 до 15 магазинов в Украине. “Еще два до конца 2013 г., и на следующий год планы – от 5 до 15”, – сказал он. При этом не уточнил инвестиции в развитие, отметив, что стратегия компании на 2013-2014 гг. предполагает развитие за счет собственного капитала. Отвечая на вопрос о возможности поглощения продсетей на рынке, С.Мулярчук сказал, что “переговоры ведутся на уровне “Смарт-холдинга”. Директор по стратегическому развитию также сообщил о планах вывода сети в новые регионы, в частности, в этом году планируется выход на рынок Днепропетровска, в планах в 2014 г. нарастить в нем количество своих магазинов до пяти. “Активно прорабатываем регион Харьков. Было принято решение о выходе на Западную Украину. У нас сейчас есть подписанные договора, и ведется строительство во Львове”, – сообщил он.
По словам С. Мулярчука, “Амстор” до конца 2014 г. планирует открыть во Львове два торговых объекта, а в перспективе нарастить свое присутствие до пяти-шести. Относительно развития в Киеве он сообщил о планах открытия в 2013-2014 гг. минимум 3-4 магазинов. “Также в Киеве у нас есть несколько земельных участков (два-три участка. – Ред.), на которых мы вместе с партнерами будем строить торговые центры”, – добавил он. Подробности о партнерах не раскрываются. ТД “Амстор” создан в 2003 г. Выступает оператором одноименной украинской торговой сети и является активом одной из крупнейших украинских финансово-промышленных групп (ФПГ) “Смарт-холдинг”. Сеть “Амстор” на данный момент объединяет 29 магазинов формата супер- и гипермаркет (более 10 тыс. сотрудников) в 13 городах шести регионов Восточной, Центральной и Южной Украины. Товарооборот ритейлера по итогам 2011 г. вырос примерно на 19% по сравнению с 2010 г. – до 3,4 млрд. грн. Планируемый товарооборот на 2012 г. озвучивался на уровне 4,76 млрд. грн. (рост минимум 40% к 2011 г.). (АПК-Информ/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)