Всего за 10 лет экспорт ананасов из Коста-Рики увеличился в денежном выражении со 158 в 2002 г. до $789 млн. в 2012 г., таким образом, увеличение составило 400%, в результате чего ананасы разместились на высшей ступеньке аграрного экспорта страны, выше бананов и кофе. Тем не менее, инерция спала. В 2012 г. площади, отведенные под ананасы, снизились на 6,6% – с 45 тыс. до 42 тыс. га.

Десять лет назад была создана Национальная палата производителей и экспортеров ананасов (Canapep). На пост президента был избран предприниматель Абель Чавес (Abel Chaves). Два года назад он решил передать бразды правления в руки Кристиана Геррера Леона (Christian Herrera Leon). Несмотря на сокращение площадей, производство продолжается. В 2012 г. объемы увеличились на 10%, а экспорт в период с 2010 по 2012 гг. вырос на 15,6%. Среди причин снижения площадей называют рост курса национальной валюты против американского доллара и увеличение затрат на производство. Согласно источникам из Canapep, в стране работает около 1250 производителей ананасов, из которых лишь 2,8% – это крупные компании. Производители продают 52% своей продукции в ЕС, оставшиеся 48% экспортируются в США.

Сегодня производители ищут пути консолидации ананасового сектора и создания национального бренда, будучи уверенными, что знак качества поможет увеличить объемы экспорта ананасов и увеличить их конкурентоспособность на фоне других стран-производителей, включая Колумбию и Мексику. По словам производителей, национальный бренд повысит узнаваемость ананасов Коста-Рики и поможет увеличить их стоимость на международных рынках, учитывая такие преимущества коста-риканских фруктов, как экологически безопасное производство, продвинутые методы выращивания и соблюдение прав трудящихся. Новый президент Canapep говорит, что прибыльность снизилась, и поэтому крайне необходим проект по созданию национального бренда, чтобы помочь производителям увеличить их доходы и развить индустрию. (АПК-Информ/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)