С начала 2013 г. “Магнит” стал опережать своего ближайшего конкурента и крупнейшего на то время в России ритейлера X5 Retail Group – как по выручке, так и числу открываемых магазинов. Выручка “Магнита” выросла за 1 квартал 2013 г. на 30,44% – до 131,2 млрд. руб. (3,08 млрд. евро), X5 – на 8,1%, до 126,3 млрд. руб. (2,89 млрд. евро). Чистая розничная выручка X5 Retail Group за январь-июнь 2013 г. составила 259,4 млрд. руб. (6,09 млрд. евро), что на 7,9% превысило показатели первого полугодия 2012 г.
Чистая выручка “Магнита” за первое полугодие, согласно обнародованным ранее предварительным данным, возросла на 31,5% по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. и составила 272,8 млрд. руб. (6,41 млрд. евро). X5 открыл за первое полугодие 229 новых магазинов, что практически в 2 раза меньше темпов роста сети “Магнит”. Рост выручки “Магнита” давно опережает аналогичный показатель группы X5. Так, выручка “Магнита” по МСФО за 2012 г. выросла на 33,7% – до 448,7 млрд. руб. (10,54 млрд. евро), чистая прибыль удвоилась и достигла 25,1 млрд. руб. (590 млн. евро) Для сравнения: чистая выручка X5 Retail Group за 2012 г. выросла на 2,2% и составила $15,8 млрд. (12,14 млрд. евро). Эксперты считают, что ставка “Магнита” на экстенсивный путь развития и количество объектов сети позволяет ритейлеру рассчитывать на скорое первенство на рынке российской розницы. Так, под управлением краснодарской компании на середину 2013 г. находится 7 тыс. 416 магазинов разных форматов, Х5 Retail Group развивает 4 тыс. 31 магазин. (РБК/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)