Россия выдала грузинским поставщикам 1 млн. акцизных марок, но очевидно, что в течение лета это число будет увеличено. Уже известны компании, которые прошли сертификацию и получили разрешение на ввоз. Их около сорока. Из тех, кто имеет лицензию, самые главные известны еще с советских времен – это “Бадагони”, “Телавский винный погреб” и “Тбилвино”, которое стало вообще первым предприятием, прошедшим проверку российскими экспертами.
Президент компании “Тбилвино” Георгий Маргвелашвили рассказал о том, как выглядит бизнес с грузинской стороны: “Наш общий объем достигает, где-то, 3,5 млн. бутылок в год, и мы хотим, чтобы Россия занимала, где-то, в районе 25% из всего нашего объёма. В районе 1 млн. – 1,2 млн. бутылок в год. Практика говорит о том, что экспортную цену завода надо умножать в три раза, чтобы получать цену на полке. Если вино стоит, например, “Алазанская долина”, красное, полусладкое, столовое вино – в районе $2,5, то на полке она будет где-то в $7,5-8″. Важно понимать, из чего сложится общая контрактная цена, о которой договорятся поставщики и российский бизнес. Уже появились первые цифры – к концу года объем грузинского вина будет в районе 10 млн. бутылок. Средняя входящая стоимость одной бутылки – около двухсот рублей. Цену для покупателя увеличат таможенные платежи, наценка дистрибьютора и надбавка магазина. По сравнению с тем, сколько стоило грузинское вино семь лет назад, будет заметно подорожание, рассказал Business FM представитель российского винного предпринимательства, коммерческий директор “Вайн Дискавери” Гела Абсандзе: “Цены на полке – это будет не менее 270-300 руб. Может быть, 250, самого дешёвого, приблизительно. Но это, наверное, белые вина. Не Хванчкара, не Киндзмараули – они будут дороже стоить. Всё-таки, наверное, шесть лет, которые вино не находилось здесь – большая потеря. Сейчас каждому производителю придётся занимать своё место у полки, потому что уже эти места заняты другими производителями, очень много производителей. Так что, такого огромного, большого прорыва даже, наверное, не стоит ждать. Будет очень сложная конкуренция”. Раз цены на грузинское вино поднялись, его конкурентами станут французские, чилийские, испанские марки. А вот молдавские вина соперничать с грузинскими не должны – это разные ценовые сегменты рынка. (bfm.ru/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)