Анализ розничных продаж мяса животных на российском рынке, приведенный в “Бизнес-плане мясной лавки (с финансовой моделью)”, показал в среднесрочном периоде (2010-2012 гг.) постоянное увеличение реализации продукции. За это время ее объем увеличился на треть. Только в 2012 г. темп прироста розничных продаж мяса животных, по сравнению с 2011-м в стоимостном выражении составил почти 10% и достиг 500 млрд. руб. Определяющим драйвером тренда увеличения объема продаж в периоде проявился рост цен на говядину, свинину и баранину.

Основными регионами сбыта мяса через розничную торговлю стали Центральный, Приволжский и Сибирский федеральные округа. В этих округах в целом выручка от продажи мяса животных в прошедшем году составила около 63% общегосударственного объема. Выявлен и многолетний федеральный лидер продаж – Центральный ФО, доля которого в структуре продаж данной продукции превысила третью часть. На Приволжский и Сибирский округа приходились значительно меньшие доли. Крупнейшим регионом России по объему розничных продаж мяса животных в последние три года является г. Москва. Рейтинг продаж продолжают республики Дагестан и Башкортостан; Свердловская, Ростовская, Московская и Тюменская области. Столица опережает по продажам Республику Дагестан на 17,7%, а остальные, вместе взятые выше названные регионы, – на 3,8%. (Retail.Ru/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)