Перерабатывающие предприятия готовы закупать только качественное сырье для заморозки и не заинтересованы в приобретении ягод 2 сорта. Об этом сообщила Светлана Рябченко, начальник отдела закупок “Frozen Group” во время четвертой международной конференции “Ягоды Украины-2013”.
“Предложение ягод на свежем рынке стремительно растет с каждым годом, – говорит С. Рябченко, – поэтому производители находятся перед выбором: или начать прибегать к охлаждению ягод, или же сбывать продукцию на свежем рынке по низким ценам, которые диктует конкуренция”. По словам эксперта, 90% замороженных ягод Украина закупает на внешнем рынке. Так, по данным эксперта, 60% замороженной земляники в Украину экспортирует Китай, 30% приходится на долю Египта. “В Украине на заморозку и переработку уходит около 37% ягод, тогда как в Польше на долю переработки приходится 60% урожая ягодных культур, – говорит С. Рябченко. – В свою очередь, переработчики готовы контрактовать фермеров, но пока желающих поставлять ягоду заморозчикам практически нет. Проблема в том, что перерабатывающие предприятия могут работать только с ягодой первого сорта, которую фермеры стараются сбыть на свежем рынке”. (АПК-Информ/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)