Уникальный случай произошел в Костроме: региональное управление Федеральной антимонопольной службы оштрафовало владельца фирмы такси за оскорбление … хлеба.
– Дело было так, – рассказал «Крестьянским ведомостям» руководитель УФАС по Костромской области Олег Ревельцев. – К нам пришел костромич и пожаловался на таксистскую фирму, которая с утра до вечера крутит по местному радио неэтичный, по его мнению, рекламный ролик вот такого содержания: «Если в слове Хлеб допустить пять ошибок – получится слово: такси. Тройка – заказ такси, тридцать три – тридцать три – тридцать три».
– И вы тут же, на основании заявления жителя Костромы, решили оштрафовать индивидуального предпринимателя?
– Конечно, нет. Первым делом мы обратились в общественные организации города с вопросом: рассматривают ли они эту рекламу приемлемой, и ответ получили единодушный: слоган звучит оскорбительно для хлеба, о котором еще недавно с почтением говорили: Хлеб – Имя Существительное. Ну, а после этого мы собрали экспертный совет, действующий при нашем управлении ФАС, в который входят представители общественных организаций, бизнеса и власти, и совет единогласно решил: да, действительно, рекламный слоган, в котором использован образ хлеба, оскорбителен для любимого и неповторимого народного продукта. Ведь в рекламе, в соответствии с ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений. И после такого решения экспертного совета индивидуальный предприниматель был привлечен к административной ответственности и оштрафован.
– А штраф-то большой?
– Нет, небольшой: четыре тысячи рублей. Хотя если бы на месте индивидуального предпринимателя оказалось юридическое лицо, штраф мог бы составить от 100 до 500 тысяч рублей. Да, собственно, в размере ли штрафа дело? Главное: создан прецедент, который заставит представителей бизнеса требовательнее относиться к рекламе своих услуг. Не секрет, что особенно такой неразборчивостью грешат коммерческие медицинские фирмы. Скажем, недавно за недобросовестную рекламу мы оштрафовали крупный медицинский центр, реклама которого была буквально такой: «Электроэпиляция – удаление волос навсегда». Именно на этот хвастливый призыв и «купилась» одна доверчивая костромичка. Пришла она в центр, деньги за эпиляцию зоны бикини заплатила, а эффекта – никакого. Теперь только одно костромичку утешает, что этот медицинский центр за нарушение требований Федерального закона «О рекламе» наказан рублем. (rosinvest.com/ Пищепром Украины, СНГ, мира)