Вскоре пиво “Жигулевское Оригинальное”, выпускаемое компанией “Сан Инбев”, выйдет в новом дизайне. Компания подала заявку на регистрацию нового оформления в Роспатент. Смена дизайна связана с конфликтной ситуацией, возникшей между “Сан Инбев” и “Московской Пивоваренной Компанией”, выпускающей пиво “Жигули”. Суть претензий последней заключалась в нарушении исключительных прав на бренд, в частности, в схожести оформления упаковки. Однако компаниям удалось урегулировать конфликт мирным путем.

В конце марта “Сан Инбев” согласилась прекратить производство пива “Жигулевское Оригинальное” в существующем дизайне. Производитель заключил мировое соглашение с Московской пивоваренной компанией, которая обвиняла конкурента в нарушении исключительных прав на бренд “Жигули”, и в начале марта Арбитражный суд Московской области прекратил дело. Новый дизайн уже регистрируется в Роспатенте (этикетка и кольеретка для бутылки и дизайн этикетки для банки), а также прошел исследования на фокус-группах, отмечают в “Сан Инбев”. Компания новым дизайном крайне довольна. “Новый дизайн выгодно отличается от предыдущего своей аутентичностью и стал безоговорочным лидером у потребителей на фокус группах”, – комментирует директор по корпоративным коммуникациям “Сан Инбев” Андрей Ерин. “Данный успех обусловлен использованием близких нашим потребителям характерных образов эпохи возникновения сорта пива “Жигулевское”. Мы уверены, что пиво “Жигулевское” в новом дизайне займет достойное место в линейке продукции AB InBev, и заслужит признания в пристрастиях нашего избирательного потребителя”. Однако, несмотря на мирный исход и смену дизайна, компаниям еще многое предстоит сделать.

По мнению гендиректора Plenum Brand Consultancy Ильи Лазученкова, важно, чтобы компаниям “хватило стратегического ресурса развести “Жигули” и “Жигулевское” по разным эмоциональным нишам”. “В этом случае даже при сходных названиях и ценностях они смогут мирно уживаться в голове потребителя, а, возможно, и вступят в длинную конкурентную игру как Pepsi и Coke, – считает Илья Лазученков. По мнению Алексея Андреева, генерального директора брендингового агентства Depot WPF и сопрезидента АБКР, несмотря на то, что спор между компаниями улажен, война между ними не закончилась: “Брендинг на пивном рынке очень структурирован. Существуют основные кластеры, в которых собраны все бренды всех производителей. Появление новых территорий не предвидится. Поэтому игрокам очень тесно! “Жигулевское” – яркий рыночный маркер и предмет бесконечных скандалов и интриг. Успех “Жигули Барное” никому не дает покоя. При этом, никто не может повторить его, хотя бесконечные итерации Жигулевского возникают повсюду но, как правило, в низком ценовом сегменте. Новая этикетка для пива Жигулевское Оригинальное – решает вопросы урегулирования спора. Насколько она решит маркетинговые задачи – покажет рынок. Дизайн в стилистике “из музея упаковки 50-х”, безусловно, транслирует отношение данного бренда к историческому наследию – настоящий винтаж. Ни добавить, ни убавить”. (advis.ru/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)