Компания ID-Marketingподготовила исследование по российскому рынку муки в 2010-октябре 2012 г. По оценке ID-Marketing, производством муки из зерновых и растительных культур в РФ занимаются предприятия порядка 70 регионов страны. Производственные мощности в среднем по стране используются недостаточно интенсивно.

По данным ID-Marketing, в 2011 г. объемы производства муки из зерновых, овощных и других растительных культур и смесей из них составили 9,8 млн. т, тем самым увеличившись всего лишь на 0,4% по отношению к 2010 г. Однако если рассматривать месячную динамику, то за январь – октябрь 2011 г. предприятия мучной отрасли выпустили несколько меньший объем продукции. В 2012 году снижение объемов производства ускорилось. За 10 месяцев прошлого года объемы выпуска муки сократились уже на 2,2% и составили в натуральном выражении 7,85 млн. т. Основу российского производства составляет пшеничная мука. Лидирующие позиции по объемам производства пшеничной муки высшего сорта в январе-октябре 2012 года занимают Алтайский край и Челябинская область.

По результатам исследования ID-Marketing, в совокупном объеме экспорта муки тонкого помола, пшеничная мука занимает более 98%. Доля прочих видов муки незначительная, основным видом среди них является ржаная мука. По итогам десяти месяцев 2012 г. экспорт пшеничной муки в сравнении с аналогичным периодом 2011 г. сократился на 77%. В январе-октябре 2012 года тройка ведущих покупателей пшеничной муки выглядит следующим образом: в лидерах Монголия – 24,9%. В Абхазию было экспортировано 12% от совокупных объемов пшеничной муки, в Молдову – 9,9%. По данным ID-Marketing, основу импорта в Россию муки тонкого помола, также как и в экспорте из страны, составляет пшеничная мука, однако объемы ее ввоза значительно ниже экспорта. При этом прочие виды муки занимают более 40% поставок. Одним из ключевых видов в импорте муки помимо пшеничной муки, является также кукурузная мука. (ID-Marketing/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)