Пивоваренная компания Oasis и международная корпорация “САН ИнБев” мирно урегулировали спор вокруг использования последней этикеток “Жигулевское. Оригинальное”. Как стало известно, стороны подписали мировое соглашение, согласно которому истец отказался от взыскания с конкурента более $60 млн. Взамен “САН ИнБев” согласилась изменить дизайн этикетки в России и за рубежом. Теперь Oasis готовит иски к другим производителям.
5 марта Арбитражный суд Московской области одобрил подписание мирового соглашения между “САН ИнБев” и Oasis Евгения Каспера и Александра Лифшица. Согласно документу, “САН ИнБев” обязуется прекратить производство пива “Жигулевское. Оригинальное” в нынешнем дизайне в России и за ее пределами. Кроме того, компания отзовет свое пиво из точек продажи и уничтожит все запасы банок и этикеток “Жигулевского”. Взамен Oasis откажется отфинансовых претензий. Совладелец Oasis Евгений Кашпер от комментариев вчера отказался. В “САН ИнБев” подтвердили факт подписания соглашения, отметив, что “вопрос был решен при полном соблюдении взаимных интересов сторон”.
В ноябре прошлого года Oasis обратилась в суд с претензиями относительно измененного дизайна упаковки “Жигулевского”, потребовав не только запретить продажу этого пива, но и взыскать с “САН ИнБев” 2 млрд. руб. ($63,2 млн.) в качестве компенсации. По мнению Oasis, этикетка стала схожей до степени смешения с дизайном упаковки их популярной марки “Жигули”.
“Жигули” – флагманский бренд Oasis в России и Украине. Согласно данным Nielsen, в июле 2012 г. в центральном регионе России марка занимала четвертое место по продажам в рознице с долей 4,5% в натуральном выражении. В Украине это пиво выпускает принадлежащая компании “Перша приватна броварня”. Доля “Жигулей” в семи крупнейших украинских городах составляла 1,5% (19-е место). Доля “Жигулевского. Оригинального” в РФ в июле прошлого года – 0,6%. В Украине после начала производства в ноябре прошлого года доля выросла до 0,5%, отмечают участники рынка.
С 1 апреля “САН ИнБев” сменит дизайн бренда на тот, который признан не схожим с “Жигулями”, отмечает господин Кашпер. “Компания приняла решение разработать обновленный дизайн этикетки, который обеспечит аутентичный вид продукта и позволит потребителям безошибочно выделять продукцию “САН ИнБев” в ряду аналогичных товаров”,- сообщили в пресс-службе компании. Эксперты считают, что в решении спора Oasis помогло то, что компания предъявляла претензии не к самому бренду “Жигулевское”, а к цвету и дизайну этикетки. “Жигулевское” – это бренд, вошедший во всеобщее употребление, он может производиться разными заводами, отмечает старший партнер компании Baker & McKenzie Евгений Ариевич. После того как завод “Жигулевское пиво” в 1992 г. попытался зарегистрировать “Жигулевское” как собственный бренд, палата по патентным спорам РФ признала торговую марку не подлежащей регистрации, так как это пиво выпускало более 200 заводов на постсоветском пространстве. А бренд “Жигули” и его графическое изображение зарегистрированы, отмечает господин Ариевич.
Не имея возможности отстоять бренд “Жигулевское”, Oasis пытается отсудить его цветовое решение и узнаваемые элементы дизайна. В России компания готовит аналогичные иски еще к нескольким производителям. “Есть еще пара производителей, использующих схожие недобросовестные методы конкуренции. Мы ведем с ними переговоры”, – признает господин Кашпер. “Жигулевское” в Украине также производят “Оболонь”, “Эфес Украина” и небольшие частные пивоварни. “Защита “Жигулей” касается лишь внешних атрибутов этикетки, а значит – достаточно не повторять их”,- считает заместитель маркетингового директора “Оболони” Максим Кушнир. Директор по корпоративным коммуникациям “Эфес Украина” Валентин Бойницкий отмечает, что в их компанию никаких претензий пока не поступало. “В Украине сейчас производится 15-20 “Жигулевских”, большинство из которых имеют схожий дизайн. Судиться со всеми вряд ли имеет смысл”,- добавляет он. (Коммерсант/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)