Итальянская Gruppo Campari выходит на российский водочный рынок: она запускает продажи своего премиального бренда SKYY, входящего в топ-15 крупнейших водочных брендов мира. Осенью прошлого года Campari удалось восстановить его правовую охрану в России, отмены которой добивался владелец питьевой воды Hi-Sky. Теперь уже ее регистрация была аннулирована Роспатентом по заявлению итальянского производителя.
Продажи водки SKYY в России планируется начать во втором полугодии, рассказали в московском офисе Campari. Продажи SKYY будут ориентированы в основном на сегмент HoReCa (отели, рестораны, кафе), но водочный бренд будет представлен также и в ключевых розничных сетях. Там его цена составит ориентировочно 800-1000 руб. за бутылку 0,7 л. В Германии, например, такая бутылка в интернет-магазинах стоит около _16-17 (640-680 руб.). Gruppo Campari владеет 14 заводами и 4 винодельнями в разных странах. Ключевые продукты – аперитив Campari, вермут Cinzano, игристое вино Mondoro. Продажи группы в 2012 г. достигли 1,34 млрд. евро, из которых на бренд SKYY пришлось 12%. По прогнозу журнала Impact, в 2012 г. водка SKYY заняла 13-е место в рейтинге крупнейших мировых водочных брендов с объемом 3,3 млн. дал. До сих пор в России водка SKYY практически не была представлена – ее незначительные партии поставлялись для магазинов duty free. Этой ситуацией в 2010 г. попыталась воспользоваться компания Deluxe Marketing Industrees Ltd (DMI), владеющая маркой питьевой воды Hi-Sky (производится на тверском заводе “Юнайтед Боттлинг Групп”). DMI добилась в Палате по патентным спорам (ППС) Роспатента лишения правовой охраны SKYY. Свое решение ППС мотивировала тогда тем, что марка SKYY в России не использовалась, а ее владелец не представил отзыв на доводы заявителя, то есть DMI. В сентябре прошлого года SKYY Spirits LLC, структуре Gruppo Campari, удалось отменить это решение в Девятом арбитражном апелляционном суде Москвы.
Останавливаться на восстановлении правовой охраны SKYY в России Campari не стала: как следует из материалов ППС, SKYY Spirits добилась полного аннулирования регистрации товарных знаков Hi-Sky и Ski-Hi по 32-му (пиво, пивные коктейли) и 33-му (алкоголь) классам. В решении палаты от 13 марта указывается сходство до степени смешения их словесных элементов с товарным знаком SKYY, у которого более ранняя регистрация. В компании “Маркетинг Лонж”, которая занимается продвижением воды Hi-Sky, не видят проблем для дальнейшего присутствия своего бренда на рынке. “У нашего клиента не было планов продавать под этой маркой алкогольную продукцию. Думаю, что и у Campari нет намерения выпускать воду под маркой SKYY”,- сказал представитель “Маркетинг Лонж”.
Campari выводит на российский рынок новый бренд, когда реклама алкоголя уже запрещена во всех медиа. Без рекламной поддержки годовой объем продаж SKYY с учетом ее цены на полке вряд ли превысит 10 тыс. дал, полагает директор ЦИФРРА Вадим Дробиз. Председатель правления “Синергии” (марка Beluga) Александр Мечетин оценивает объемы продаж SKYY менее оптимистично – примерно в 3 тыс. дал в год. В Campari планируемый объем продаж SKYY в России не называют. При этом представитель московского офиса Анастасия Капитулова признает, что для группы это будет “не объемообразующий, а имиджевый бренд”. Весь премиальный сегмент водки от 800 руб. за бутылку и выше, по оценке ЦИФРРА, составляет примерно 300 тыс. дал в год. (Коммерсант/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)