Президент пивоваренной компании “Балтика” Исаак Шепс в ходе пресс-конференции раскритиковал действия российских властей, серьезно ограничивших права российских пивоваров. Он считает, это привело к тому, что жители страны стали больше покупать водку. По его словам, Россия – единственная страна в мире, где водку пить дешевле, чем пиво. Объяснил он это тем, что количество спирта, которое содержится в пол-литровой бутылке водке, эквивалентно четырем литрам пива: “Минимальная цена на бутылку водки составляет 170 р. Как вы думаете, можно на рынке купить четыре литра пива дешевле, чем за 170 руб.?” “Когда закрылись киоски рядом с домом, удобнее принести издалека две бутылки водки или 20 бутылок пива?” – задался вопросом И. Шепс.
“В прошлом году производство водки в России выросло, в то время как производство пива, согласно статистическим данным, сократилось. И как вы думаете, хорошо ли это для населения России, что люди будут пить больше водки? Хорошо ли это для Росалкогольрегулирования?”, – задался вопросом президент “Балтики”. При этом И. Шепс упомянул тот факт, что с января акциз на пиво увеличился с 12 до 15 руб. Это значит, что цена на пиво будет увеличена на 8% в среднем. “А это значит, что если добавить сюда расходы и рост инфляции, то в среднем цена пива должна будет вырасти до 10%”, – сказал он. Отметил И. Шепс и тот факт, что, в соответствии с федеральным законом №171, немалая часть мировых пивных брендов не подпадает под определение “пиво”, а является лишь “напитком на основе пива”. “Такого определения нет ни в одной стране мира. Получается, что все остальные в мире – глупцы”, – заявил бизнесмен. Также президент “Балтики” упомянул и другие запреты, введенные российскими властями, в том числе введение счетчиков измерения объема готовой продукции. “Я как председатель совета Союза российских пивоваров могу сказать, что мы боролись с введением этого запрета, поскольку и мелкие пивовары пока что не смогли разобраться, как устанавливать эти счетчики. Я не вижу в этом никакого смысла, поскольку нет неучтенной продукции на рынке российского пива, и нет так называемого черного рынка”, – заявил И. Шепс. (Retail.Ru/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)