Предприниматели пытаются зарегистрировать на себя бренды, связанные с метеоритом, пролетевшим 15 февраля над городами Челябинск и Чебаркуль. Заявки на регистрацию товарных знаков “Уральский метеорит”, “Чебаркульский метеорит” и “Загадочный метеорит” по классу кондитерских изделий поданы в Роспатент 20 февраля. Заявитель – челябинская компания “Патент Групп”, по данным ЕГРЮЛ, специализируется на сдаче внаем собственного нежилого имущества. Уставный капитал компании – 389 тыс. руб., а ее совладельцы – ЗАО “Челябинскобувьторг” (90%), ее гендиректор и председатель церковного совета лютеранской общины Челябинска Владимир Гроо (8,5%), а также Марина Гроо (1,5%).
По заявлению регистрировавшей заявку патентной поверенной Елены Левиной, “Патент Групп” также занимается выпуском кондитерской продукции. В самой компании от любых комментариев отказались. По данным ЕГРЮЛ, среди дочерних компаний “Патент Групп” – ООО “Сластена”. Кроме того, Владимир Гроо – основной владелец ООО “Уральские кондитеры”. “Патент Групп” владеет такими кондитерскими брендами, как “Уральские кондитеры”, “Медунов”, “Уральская марка”, “Молоко Жар-птицы”, “Сахарная жемчужина”, “Сахарная апельсинка” и др. Три новых заявки челябинской компании, по мнению патентного поверенного бюро “Патентная экспертиза” Анатолия Павлова, скорее всего, успешно зарегистрируют.
– Даже если какие-то компании уже обладают правами на товарные знаки со словом “метеорит” по классу кондитерских изделий, споров быть не должно, потому что в словесном элементе есть дополнительное слово, – говорит Павлов. Исполнительный директор некоммерческого партнерства “РусБренд” Алексей Поповичев также считает, что указанные товарные знаки имеют право на жизнь. Но сомневается в коммерческих перспективах продуктов под “метеоритными” брендами. – При удачном стечении обстоятельств заявка может быть зарегистрирована только через год-полтора. К этому времени о метеорите все забудут, – прогнозирует эксперт. (РБК/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)