Озвучить успехи и запланировать работу на предстоящую пятилетку было решено на сто сороковом отчетно-выборном собрании, прошедшем 10 февраля. Аналогичные мероприятия не задолго прошли и в районах области. Какие задачи ставят перед собой кооперативы и какие на их пути трудности узнал Алексей Музалевский.
125% – такой показатель эффективности работы у областного объединения потребительских кооперативов за последние пять лет. Стабильный рост за этот же промежуток региональное объединение вывел на 6 место в рейтинге общероссийской системы. Услугами кооперативов пользуются почти сорок процентов населения Орловской области. Одной из причин подъема облпотребсоюза стала реализация принципа «от поля до прилавка».
Виктор Найденов, председатель совета Орловского облпотребсоюза: «При заготовке, переработке и реализации сельхозпродукции 23 процента розницы формируется за счет реализации товаров собственных закупок, что обеспечивает продажу их населению по более низким ценам».
На сегодняшний день в ведении потребительских кооперативов региона, кроме продуктовых магазинов, остаются аптеки, предприятия общепита, магазины одежды и обуви, а также заготовительные цеха различной мощности. Но по мере развития кооперативных предприятий развиваются и конкурирующие структуры. Поэтому, чтобы остаться полноценным игроком на рынке, перед потребсоюзами стоят большие задачи.
Виолетта Кочергина, заместитель начальника управления торговли и потребительских ресурсов департамента экономики Орловской области: «Повышение конкурентоспособности тех товаров, которые производит потребительская кооперация. Необходимо увеличить собственные закупки сельхозпродукции. А так же довести ее в том качестве. Увеличить ассортиментную матрицу магазинов и удельный вес продукции собственного производства».
Многие магазины в районных центрах уже переведены в формат самообслуживания. Но остаются и отдаленные населенные пункты, в которых строить стационарные торговые точки не рентабельно. Но выход найден.
Виолетта Кочергина, заместитель начальника управления торговли и потребительских ресурсов департамента экономики Орловской области: «Организациями потребительской кооперации обслуживание осуществляется с помощью нестационарных торговых объектов: автолавки, авто магазины, которые по эффективности своей деятельности дают возможность сэкономить средства».
Одним из таких отдаленных районов области является Колпнянский. Кроме своевременной доставки продуктов питания кооперативы несут и бремя социальной ответственности.
Лариса Мясникова, заместитель главы администрации Колпнянского района: «Райпо у нас участвует во всех мероприятиях социального характера. Это подтверждает то, что это бизнес с высокой социальной ответственностью. Все благотворительные мероприятия, все марафоны не проходят без их участия».
На предстоящие пять лет в системе Орловского облпотребсоюза намечены большие перемены. Для повышения конкурентоспособности будут внедрены инновационные механизмы, такие как работа с франшизой, Интернет-продажи, выстраивание региональной торговой сети, а также строительство логистического центра, учитывая подорожание запчастей для грузовых иномарок. Все это будет выполнено с тем же руководством, которое переизбрали на отчетно-выборной конференции. (oryol.ru/ Пищепром Украины. СНГ, мира)