По данным Министерства сельского хозяйства США (“USDA”), продажи грибов в США в 2011/12 г. достигли 900 млн. фунтов, что на 4% выше уровня 2010/11 г. Стоимость продаж составила $1,10 млрд. (рост на 8%). Количество продуцентов, занимающихся выращиванием грибов, в 2011/12 г. сократилось по сравнению с 2010/11 г. на 9%. Средняя цена на грибы повысилась на 4 ц. – до $1,22/фунт (в 2009/10 г. – $1,17, в 2010/11 г. – $1,18).
Основные показатели рынка грибов США
Продуценты, ед. | Объем продаж, млн. фунтов | Стоимость продаж, млн. $ | |
2009/10 г. | 317 | 792,493 | 923,889 |
2010/11 г. | 288 | 863,762 | 1017,884 |
2011/12 г. | 279 | 899,928 | 1099,096 |
Источник: Министерство сельского хозяйства США.
Объем продаж шампиньонов в 2011/12 г. повысился по сравнению с 2010/11 г. на 4% – до 882 млн. фунтов. Из них доля Пенсильвании составила 62%, доля Калифорнии – 14%. Стоимость продаж выросла на 8% – до $1,04 млрд.
Продажи коричневых грибов, включая Portabello и Crimini, составили в 2011/12 г. 146 млн. фунтов, что на 7% выше уровня предыдущего года. Их доля в общем объеме продаж шампиньонов достигла 17%, в общей стоимости продаж – 20%.
В 2011/12 г. выращиванием шампиньонов в США занимались 105 продуцентов (на 4 меньше, чем в 2010/11 г.). Доля производителей, продающих более 10 млн. фунтов грибов в год, составляет 72% всего выпуска шампиньонов в США, или 636 млн. фунтов.
Производство свежих шампиньонов в 2011/12 г. выросло на 7% – до 771 млн. фунтов, переработанной продукции – сократилось на 13% – до 110 млн. В целом доля свежих грибов в общем объеме выпуска составила 87%.
Производство шампиньонов в округе Честер (шт. Пенсильвания), где насчитывается 60 продуцентов, оценивалось в 2011/12 г. в 399 млн. фунтов, что на 1% ниже уровня предыдущего года. Стоимость выращенных грибов повысилась менее чем на 1% – до $366 млн. Продажи экзотических грибов, таких, как шитаки, ойстер, выросли в 2011/12 г. на 12% – до $59,9 млн. Средняя стоимость повысилась на 31 ц. – до $3,32/фунт.
В 2011/12 г. около 32,2 млн. фунтов произведенных грибов были сертифицированы как органические, что на 3% выше уровня 2010/11 г. Из этого объема 61% (или 19,7 млн. фунтов) были проданы как органически сертифицированные (на 4% выше уровня 2010/11 г.). На шампиньоны пришлось 68% всех продаж органических грибов. В целом доля грибов, сертифицированных как экологически чистые, составила 2% всего объема продаж грибов. Число продуцентов, прошедших соответствующую сертификацию, увеличилось на 3 – до 51, что составило 18% от общего количества производителей. (БИКИ/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)