Один из самых крупных пивоваров мира, Anheuser-Busch InBev, сообщила о падении объемов продаж второй квартал подряд. В качестве основных причин называются сокращение рыночной дол в России, связанное с ужесточением регулирования отрасли, в том числе в плане рекламы, а также повышение цен на пиво в Бразилии.
Объемы продаж AB Inbev в России упали на 17% в третьем квартале и на 12,3% по итогам девяти месяцев. В августе компания закрыла свой пивзавод в Курске, один из девяти, которыми производитель владеет в РФ. При этом, как отмечено в отчете, в России выросли продажи марки Bud. И в третьем квартале, и по итогам девяти месяцев рост составил более 40%. Доля марки достигла запланированных 1,3%. В первом полугодии в России и Украине было зафиксировано снижение объемов продаж на 9,5% и 12,2% соответственно. При этом продажи Bud в России выросли во втором квартале почти на 50%. В целом выручка компании в третьем квартале выросла на 9,1%, а по итогам девяти месяцев – на 6,7%. Объемы продаж в третьем квартале снизились на 0,3%. Инвестиции в брэнды и в маркетинг увеличились на 5,1% за квартал и на 7,7% по итогам девяти месяцев. В отчете также отмечено, что в Центральной и Восточной Европе, где падение показателей особенно значительное, AB InBev продолжит фокусировать усилия на улучшении портфеля брэндов и повышении общей прибыльности. (АПК-Информ/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)