По утверждению “The Packaging Council of Australia”, 60-70% австралийского рынка упаковки занимают упаковочные средства для пищевых продуктов. Совокупная емкость австралийского рынка упаковки в 2010 г. определялась в 8,7 млн. ав. долл. (7 млрд. евро). Продажи упаковки для пищевых продуктов при этом колебались от 5,2 до 6,1 млрд. ав. долл. (4,2-4,4 млрд. евро). В физическом выражении емкость австралийского рынка средств упаковки в 2011 г. составляла 4,4 млн. т. В 2010 г. заметнее других возрос спрос на бумажную и картонную упаковки (+2,9%) и на деревянную, текстильную и пробковую тару (+2,3%).
Емкость австралийского рынка упаковки
2010 г. | 2011 г. | ||
продажи в 2010 г., млрд. ав. долл. | % к итогу | предварительные продажи в 2011 г., млрд. ав. долл. | |
Бумажная и картонная | 2,99 | 34 | 3,03 |
Пластиковая | 3,04 | 35 | 3,07 |
Металлическая | 1,58 | 18 | 1,59 |
Стеклянная | 0,38 | 11 | 0,95 |
Из прочих материалов* | 1,83 | 2 | 0,18 |
Итого | 8,73 | 100 | 8,82 |
* – из дерева, текстиля и пробки.
Одной из характерных черт австралийского рынка средств упаковки, согласно “The Packaging Council of Australia”, является сокращение прироста доли пластмассовых упаковок: в 2006 г. и 2007 г. он определялся в 2,4%, в 2010 г. – в 0,7%, а в 2011 г. – всего в 0,1%. В основе данной тенденции – экологический фактор. Замедлился также после 2009 г. рост использования металлических упаковок (+1,6% в 2008 г., +0,4% в 2009 г., +0,6% в 2010 г.). Вместе с тем позитивно развивается рынок стеклянной упаковки (производство вин и новых газированных напитков в стране в последние два года выросло на 5% и 8% соответственно). (БИКИ/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)