По утверждению “The Packaging Council of Australia”, 60-70% австралийского рынка упаковки занимают упаковочные средства для пищевых продуктов. Совокупная емкость австралийского рынка упаковки в 2010 г. определялась в 8,7 млн. ав. долл. (7 млрд. евро). Продажи упаковки для пищевых продуктов при этом колебались от 5,2 до 6,1 млрд. ав. долл. (4,2-4,4 млрд. евро). В физическом выражении емкость австралийского рынка средств упаковки в 2011 г. составляла 4,4 млн. т. В 2010 г. заметнее других возрос спрос на бумажную и картонную упаковки (+2,9%) и на деревянную, текстильную и пробковую тару (+2,3%).

Емкость австралийского рынка упаковки

  2010 г. 2011 г.
продажи в 2010 г., млрд. ав. долл. % к итогу предварительные продажи в 2011 г., млрд. ав. долл.
Бумажная и картонная 2,99 34 3,03
Пластиковая 3,04 35 3,07
Металлическая 1,58 18 1,59
Стеклянная 0,38 11 0,95
Из прочих материалов* 1,83 2 0,18
Итого 8,73 100 8,82

* – из дерева, текстиля и пробки.

Одной из характерных черт австралийского рынка средств упаковки, согласно “The Packaging Council of Australia”, является сокращение прироста доли пластмассовых упаковок: в 2006 г. и 2007 г. он определялся в 2,4%, в 2010 г. – в 0,7%, а в 2011 г. – всего в 0,1%. В основе данной тенденции – экологический фактор. Замедлился также после 2009 г. рост использования металлических упаковок (+1,6% в 2008 г., +0,4% в 2009 г., +0,6% в 2010 г.). Вместе с тем позитивно развивается рынок стеклянной упаковки (производство вин и новых газированных напитков в стране в последние два года выросло на 5% и 8% соответственно). (БИКИ/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)