По итогам первого полугодия украинцы истратили на покупку табачных изделий 12,4 млрд. грн., на покупку молока – 3,5 млрд. грн., а на покупку хлебобулочных изделий – всего 1,8 млрд. грн. Об этом рассказал президент украинского аналитического центра Александр Охрименко. По его словам, за первое полугодие украинцы купили в розничной сети (в официальной торговле) продуктов питания на 76 млрд. грн. В то же время по итогам первого полугодия 2012 г. украинцы истратили на покупку табачных изделий 12,4 млрд. грн. “Это составляет около 6,7% всех денег, которые украинцы оставили в официальной торговой сети. Цифра выглядит очень внушительно, если вспомнить, что на покупку хлеба и хлебобулочных изделий украинцы за первое полугодия истратили всего 1,8 млрд. грн., на покупку молока 3,5 млрд. грн., на покупку кондитерских изделий всего 3,3 млрд. грн. На хлеб и молоко и шоколадки для детей, может людям и не хватает, но на табак хватает. И это притом, что цены на него за счет акцизов растут ускоренными темпами”, – отмечает эксперт.

Кроме того, по итогам первого полугодия 2012 г., украинцы истратили на покупку алкогольных напитков почти 12 млрд. грн., а на покупку безалкогольных напитков, чая, кофе, минеральной воды и соков всего было истрачено украинцами 7 млрд. грн. “Понятно, что водка дороже, чем минералка, и пьется водка веселее, чем яблочный сок. Поэтому даже высокая цена не может отпугнуть желающих купить горячительное”, – пишет Александр Охрименко. (ubr.ua/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)