Согласно исследованию рынка свежих овощей, проведенному компанией Global Reach Consulting (GRC) в рамках разработки бизнес-плана тепличного хозяйства по выращиванию овощей, реальный объем потребления россиянами зелени и овощей в несколько раз ниже рекомендуемой нормы. Внутренний спрос на тепличную продукцию удовлетворяется за счет отечественных овощей менее чем на 50%, следовательно, учитывая потенциальную емкость тепличного рынка России, отечественные экологически чистые овощи еще могут вытеснить с рынка импортную продукцию. Основные культуры, выращиваемые в овощных теплицах, – это огурцы (на их долю приходится 60% площадей крытого грунта) и томаты. Оставшаяся часть приходится на перец, баклажаны и зелень. Если рассматривать структуру производства овощей и зелени в разрезе типов тепличных сооружений, то в основном в сельскохозяйственных организациях, практически все они были произведены в зимних теплицах. На весенние теплицы и пленочные укрытия пришлось в сумме лишь 11% общего производства продукции в защищенном грунте. (FruitNews/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)