Россияне этим летом едят мороженого больше, чем годом ранее, однако спрос на питьевую воду и прохладительные напитки не бьет рекорды, оставаясь на традиционном летнем уровне, свидетельствует опрос агентства “Прайм”, проведенный среди игроков рынка и экспертов. По словам генерального директора Союза мороженщиков Валерия Елхова, по итогам года можно ожидать увеличения производства мороженого на 12%, такая динамика наблюдается за январь-июнь, а в июле эксперт рассчитывает не менее чем на 15% роста. “Цены на сырое молоко снизились к декабрю на 5,8%, что если уж не позволило снизить цены на мороженое, то, по крайней мере, не повысить”, – сказал он, отметив, что наиболее благоприятная ситуация для мороженщиков в центральном регионе, где рост производства с начала года составил 20%, а лидерами по производству являются Москва и область, Тульская и Ярославская области. Также, по его словам, можно ожидать в ближайшее время более агрессивной рекламной компании со стороны производителей мороженого, изготавливаемого не из молока, так как с 1 июля изменилась квалификация мороженого на рынке – фруктовое мороженое, фруктовый лед, мороженое-щербет – стали десертами. “Теперь это десерт фруктовый, десерт щербет и сладкий пищевой лед, может, разница не очень большая для людей, которые приглядятся. Но волей-неволей производителям приходится сейчас заниматься новой упаковкой, продвижением, а всякое вложение в рекламу должно дать положительный эффект”, – сказал он, добавив, что до конца срока хранения, фактически до конца года, можно будет продавать продукцию по старой квалификации. Самыми популярными позициями среди мороженого, по словам Елхова, у россиян остаются “стаканчик”, “рожок”, эскимо, пломбир и фруктовый лед. (ria.ru/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)