Росстат подвел итоги производства кваса в России за 2011 г. В целом на территории России в 2011 г. было произведено 59,556 млн дал кваса (включая квасные напитки и разливной квас), сообщает Росстат. Наибольший объем был сварен в Северо-Западном округе – 22,425 млн. дал. В целом по итогам 2011 г. ОАО “Дека” выпустила 18,491 млн. дал кваса, что является наибольшим показателем среди производителей, тогда как объем производства кваса “Очаково” составил 14,753 млн. дал. При этом, не стоит забывать, что на мощностях “Деки” производятся марки кваса для розничных сетей, а также “Русский дар” для PepsiCo, в то время как “Очаково” производит квас лишь одной марки. В Центральном федеральном округе, согласно статистическим данным, произвели 21,399 млн. дал кваса, в Приволжском – 7,093 млн. дал, Сибирском – 3,309 млн. дал. Объемы производства в Уральском округе составили 1,956 млн. дал, Дальневосточном – 1,344 млн. дал, Южном – 1,632 млн. дал. По расчетам “Деки” доля компании на рынке кваса выросла в 2011 г. приблизительно на 4% и составила 37,7% (не считая квасные напитки, которые учитывает Росстат). Это произошло несмотря на общее падение рынка кваса на 20% в связи с погодными условиями: лето 2010 г. было аномально жарким, и продажи кваса сильно выросли, тогда как прохладное 2011 г., напротив, привело к падению продаж. Компания “Дека” является крупнейшим производителем кваса в России с долей 37,7% по итогам 2011 г. Шесть из десяти марок-лидеров входит в портфель компании.
Если рассматривать компании на рынке кваса согласно квасному портфелю, относящемуся к тому или иному игроку, то в этом случае ГК “Дека” имеет долю в 26,2%, включая 4 собственных квасных брэнда и частные марки крупнейших федеральных сетей согласно договорам копэкинга. По итогам 2011 г. по подсчетам специалистов “Деки” расстановка сил на рынке следующая: “Очаково” – 31%, при этом доля лидера по отношению к предыдущему году снизилась на 5,7%; “Дека” увеличила свою долю на 3,3%, что составило 26%; компания “Балтика” с ТМ “Хлебный край” – 12%, на долю PepsiCo (ТМ “Русский дар”) приходится 11% рынка, Coca-Cola – 6%. (Sostav.ru/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)