Беларусь в январе-марте по сравнению с аналогичном периодом 2011 г. увеличила экспорт продовольственных товаров на 19,6%, до $1022,7 млн., импорт сократился на 13,1% до $470,6 млн., сообщили в Национальном статистическом комитете (Белстате). Положительное сальдо торговли продовольственными товарами по итогам I квартала составило $552,1 млн. Средние цены на экспортированные продовольственные товары снизились на 5,7%, на импортируемые – на 3,5%. Товарная масса экспорта увеличилась на 26,8%, импорта – уменьшилась на 9,9%. Увеличение экспорта продовольствия произошло в результате роста стоимостных объемов поставок колбас и аналогичных продуктов из мяса (на $32,9 млн.), мяса домашней птицы (на $29,5 млн.), масла сливочного (на $23,2 млн.), сахара белого (на $21,9 млн.), молока и сливок несгущенных (на $17,9 млн.), говядины (на $16,1 млн.).
Одновременно снизились стоимостные объемы импортных закупок картофеля (на $14,2 млн.), цитрусовых плодов (на $10,3 млн.), хлеба и мучных кондитерских изделий (на $8,1 млн.), масел растительных (на $6,7 млн.), шоколада и прочих продуктов, содержащих какао (на $5,6 млн.). Доля продовольственных товаров в общем объеме экспорта Беларуси по итогам января-марта составила 8,6% против 10,8% в январе-марте 2011 г., в том числе в объеме экспорта потребительских товаров – 55,7% против 53,5%. Основными позициями белорусского экспорта продовольствия по итогам трех месяцев оставались молочные и мясные продукты. По информации Белстата, экспорт молока и молочных продуктов по итогам января-марта в натуральном выражении составил 186,2 тыс. т, увеличившись по сравнению с тем же периодом 2011 г. на 35,6%, мяса и мясопродуктов – 71,8 тыс. т (увеличился на 20%). В общем объеме импорта страны в январе-марте доля продовольствия составила 4,2% (в январе-марте 2011 г. 5%), в объеме импорта потребительских товаров – 39,7% (29,8%). Среди основных позиций импорта продовольственных товаров были растительные масла (составили 23,6 тыс. т, сократившись на 3,6%), мороженая рыба (составили 27,1 тыс. т, сократившись на 5%). (Интерфакс/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)