Пивоваренные заводы Беларуси в 2011 г. увеличили экспорт пива в 1,22 раза по сравнению с 2010 г.м до 6159,2 тыс. дал, сообщили в концерне “Белгоспищепром”. Годовое задание (5160 тыс. дал) по программе развития пивоваренной отрасли выполнено на 119,4%. Самый большой объем экспорта пива приходится на ОАО “Криница”: предприятие поставило на внешний рынок в 2011 г. свыше 4 млн. дал, что в 1,24 раза больше, чем за 2010 г. ОАО “Брестское пиво” увеличило экспорт в 1,23 раза до 781,4 тыс. дал, ОАО “Лидское пиво” – до 778,6 тыс. дал (почти в 1,42 раза), ОАО “Пивзавод “Оливария” – до 212,8 тыс. дал (почти в 2 раза больше, чем было поставлено на экспорт в 2010 г.). Вместе с тем некоторые предприятия снизили поставки пива на экспорт. Так, СООО “Двинский бровар” уменьшило экспорт на 79,6% до 70 тыс. дал, ИЗАО “Пивоварни Хайнекен” – на 21,4% до 343,5 тыс. дал. Как отмечают в концерне, приоритетом для предприятий пивоваренной отрасли являются поставки на внутренний рынок. В целом за 2011 г. такие поставки возросли на 119,2% до 40,7 млн. дал при общем объеме производства 46,9 млн. дал (темп роста к 2010 г. составил 119,6%). (БЕЛТА/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)
Теги: пивоэкспорт-импорт